Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-1
Экспериментальный двухвагонный турбопоезд, созданный на базе дизельпоезда ДП11.
(Дизель-поезд серии МТ5200 заказанный Турецкими ж.д., но после войны в виде репараций был доставлен в СССР)

Фото из журнала "Юный Техник", 10-1973
Смотреть статью...


Дизель-поезд ДП11:
В начале 1946 г. двухвагонный дизель-поезд, имевший обозначение Ms485-001 P, поступил из Германии в счет репарационных поставок в депо Раменское (присвоено обозначение ДП11). Здесь был переделан на колею 1524 мм и направлен в депо Вильнюс Литовской ж.д. Каждый кузов опирался на две двухосные тележки. На тележках, расположенных со стороны кабин, были установлены дизели. Обе колесные пары этих тележек были движущими.
Годы постройки:1944
Страна постройки:Германия
Завод изготовитель:MAN
Всего построено:1, вагонов - 2
Нумерация:11
Род службы:Пассажирский
Составность:2 головных моторных
Осевая формула:2о-2 + 2-2о
Полный вес:90 т
Количество мест:119 сидячих
Длина:48 135 мм
Ширина:2868 мм
Высота:3880 мм
Тип двигателя:Дизели типа MAN L12V
Мощность:2х420 л. с.
Тип передачи:Механическая, системы Милиу
Скорость:125

В 1964 г. ЦНИИ МПС создал экспериментальный турбовагон. На один из моторных вагонов дизель-поезда ДП11 был установлен газовый турбинный двухвальный двигатель ГТД-350 (350 л. с.), который приводил через понижающий редуктор синхронный генератор трехфазного тока. От этого генератора питались трехфазные асинхронные тяговые электродвигатели, соединенные через редукторы с движущимися колесными парами (на вагон было установлено 4 шт.).

В конце 1970 года ЦНИИ МПС построило двухвагонный турбопоезд. В отличие от ранее построенного макетного турбовагона, каждая моторная секция была оснащена авиационной двухвальной ГТУ мощностью 900 л.с.. Тяговая турбина приводила в действие генератор, вырабатывавший переменный ток с частотой до 200 Гц. Силовая установка была полностью смонтирована на крыше. Турбопоезд был испытан на кольце ЦНИИ МПС и в первой половине 70-х использовался для исследовательских целей. В шестивагонном варианте он должен был развивать скорость до 180 км/ч.

Более подробно смотрите на:
http://mbria.at.ua/
http://sothys-tlt.ru/

Hosted by uCoz