Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-5051-61
ВЛ10-1450
на путях депо Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ВЛ10-1480
в депо Чоп, Льв.жд, 28.10.2006
Foto: Szabolcs Csatho
ВЛ10-1480
на территории депо Львов-Запад, Льв.жд, 20.07.2005
ВЛ10-1483
с поездом Будапешт-Москва прибывает на станцию Львов, Льв., 17.09.2010
ВЛ10-1490
на территории депо Львов-Запад, Льв.жд, 9.07.2005
ВЛ10-1492
на станции Львов, Льв., 19.09.2010
ВЛ10-1493
и 2М62У-0274 на маневрах по депо Львов-Запад, Льв.жд, 20.07.2005
ВЛ10-1512
на территории депо Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ВЛ10-1653
на станции Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ВЛ10-1761
Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ВЛ10-1761
на путях депо Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
1-5051-61


<1-50>:
  058
  098
  181
к251
  350
  355
к376
  440
  465
  533
  545
  555
  563
п663
  679
  747
к784
  801
  815
  822
  869
  891
  895
  896
к911
  915
  919
  927
к930
к949
к964
  989
п1010
  1046
к1086
  1088
  1195
  1308
  1310
  1338
  1414
  1428

<51-100>:
  1450
  1480
  1483
  1490
  1492
  1493
  1512
  1653
  1761

Электровоз ВЛ10
  Электровозы ВЛ8 с тяговыми электродвигателями мощностью 525 квт и тяжелыми литыми тележками с относительно жестким рессорным подвешиванием к началу 1960-х г. уже не отвечали возросшим требованиям к этому классу локомотивов. К тому же была поставлена задача унифицировать электровозы постоянного и переменного тока с использованием общих конструктивных элементов кузовов и тележек.
  В конце июня 1960 г. был разработан проект, а в феврале 1961 г. (к 40-летию установления Советской власти в Грузии) Тбилисским электровозостроительным заводом выпущен восьмиосный электровоз Т8-001 (Тбилисский, 8-осный).
  Кузов состоял из двух одинаковых половин, каждая опиралась на две 2-осные тележки. Передача тяговых и тормозных усилий выполнена через раму кузова и шкворень. Кузова были соединены постоянной сцепкой по типу тепловоза серии ТЭ2.
  Электровоз Т8 имел тяговые электродвигатели ТЛ-2 мощностью 650 кВт (на 22% больше электродвигателей НБ-406 электровозов ВЛ8). На новом локомотиве использована в основном однотипная с электровозом ВЛ8 аппаратура.
  В 1962 г. ТЭВЗ выпустил Т8-002. Новые электровозы, получившие в 1963 г. обозначение серии ВЛ10, в небольших количествах начали строиться заводом с 1964 г. На ВЛ10-003 несколько изменено расположение оборудования в кузове, а с №004 применены так называемые неохватывающие кузова.
  Начиная с ВЛ10-009 (1965 г.), применена конструкция тележек, унифицированная с тележками электровозов серии ВЛ80 (с №023). С № 012 начали устанавливать электродвигатели ТЛ-2К1.
  Кузова электровозов до № 018 включительно в 1966-1967 гг. изготавливал Ворошиловградский тепловозостроительный завод, тележки (по типу тележек ВЛ80к) - Новочеркасский электровозостроительный завод. По внешнему виду и расположению оборудования эти электровозы не отличались от ВЛ10-009.
  С электровоза №021 (1967 г.) локомотивы ВЛ10 изготовляются с кузовами унифицированными с электровозами ВЛ80к. При этом длина электровоза увеличилась на 2400 мм, а кузова стали соединятся между собой автосцепкой.
  Начиная с 1968 г. Тбилисский, а с 1969 г. и Новочеркасский заводы начали выпускать ВЛ10 серийно. Электровозы Тбилисского завода имеют № до 500 и с 1500, а Новочеркасского завода - с №501.
  В процессе выпуска ВЛ10 в их конструкцию постоянно вводились отдельные как мелкие, так и существенные изменения.
  В 1974 г. ВЛ10-1110 был добалластирован до веса 200 тс (увеличена нагрузка от оси на рельсы 25 тс) - на электровозе было размещено 16 тс чугунных чушек. После успешных испытаний были выпущены еще два электровоза ВЛ10 (1975 г.) со сцепным весом 200 тс. Все три электровоза получили обозначение ВЛ10у (усиленный по тяге). С 1976 года начат серийный выпуск ВЛ10у вместо ВЛ10.
  С середины 1974 г. электровозы ВЛ10 стали выпускать с люлечным подвешиванием кузова (с №1297 НЭВЗ и с №1707 ТЭВЗ).
  С 1983 г. началось оборудование электровозов ВЛ10 устройствами СМЕТ (Система Многих Единиц Телемеханическая).
  Всего было выпущено 1900 электровозов серии ВЛ10.
  В 2000-х годах Челябинский электровозоремонтный завод проводил модернизацию электровозов ВЛ10 с заменой кабины и силовой схемы, из главных отличий — замена контроллера машиниста на электронную систему управления тягой ЭСУТ-УВ и групповых переключателей на индивидуальные контакторы. Вспомогательные машины, тяговые двигатели, механическая часть практически не изменились. Этим электровозам присваивался индекс "К" - ВЛ10к (правда появился он лишь с 2004 г.)
Годы постройки:1961-1977
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:ТЭВЗ, НЭВЗ
Всего построено:1900
Нумерация:001-1109, 1111-1351, 1354-1902
Род службы:Грузовой
Осевая формула:2о-2o-2о-2o
Длина:2 х 16 420 мм
Ширина:5121 мм
Высота:3160 мм
Служебный вес:184 т
Диаметр
движущих колес:
1250 мм
Нагрузка
от колесных пар:
23 т
Мощность:4600 кВт (6080 л.с.)
Передаточное
число редуктора:
3.826
Тяговые
электродвигатели:
коллекторные, ТЛ-2, ТЛ-2К-1
Подвешивание ТЭД:опорно-осевое
Привод движущих
колёсных пар:
индивидуальный
Скорость:100 км/час

  В настоящее время ВЛ10 — основной грузовой электровоз постоянного тока, используемый в странах СНГ. Как и многие грузовые локомотивы, ВЛ10 используется и в пассажирском движении.

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://railroadersclub.at.ua/
http://scado.narod.ru/
http://scaletrainsclub.com/ (о ВЛ10 №001-020)
http://www.tpschips.ru/
http://cherz.ru/
http://trainpix.org/

Hosted by uCoz


<1-50>:
  058
  098
  181
к251
  350
  355
к376
  440
  465
  533
  545
  555
  563
п663
  679
  747
к784
  801
  815
  822
  869
  891
  895
к911
  915
  919
  927
к930
к949
к964
  989
п1010
  1046
к1086
  1088
  1195
  1308
  1310
  1338
  1414
  1428
  1450

<51-69>:
  1480
  1483
  1490
  1492
  1493
  1512
  1653
    1761  
у 091
у 183
у 205
у 207
у 417
у 490
у 616
у 892
ук 899

1-5051-69
Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru