Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-2
ВЛ19-01
Первый советский электровоз - территории Коломенского тепловозостроительного завода, 1932 г.
Фото с журнала "Наука и Жизнь", 2-1975
Смотреть статью...
ВЛ19-02
1934г.
Фото из журнала "Наука и Жизнь"
Прислал: Винтер Андрей
Электровоз ВЛ19
  В конце 1920-х г. в свете объявленной "индустриализации" началось восстановление железнодорожного транспорта - усиливались пути, подвижной состав оборудовался автосцепками, вагоны тормозами, и т.д.
  В соотвествии с планом ГОЭЛРО в 1928 году началась электрификация участка Хашури - Зетафони. Поскольку отечественные предприятия не имели опыта постройки электровозов, то их заказали в США (General Electric, серия С (Сурамский)) и Италии (Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri, серия Си).
  Первые из них поступили на советские железные дороги в 1932 году. В августе того же года, используя комплект чертежей, предоставленных General Electric, заводы Коломенский и «Динамо» начали серийное производство аналогичных электровозов (серия Сс).
  Однако из-за высокой нагрузки от движущих осей (22 т вместо 20 т) и большой силы тяги (24 т вместо 20 т для винтовых сцепок), "сурамские" электровозы не могли эксплуатироваться на большинстве советских железных дорог.
  15 марта 1932 года на Московском заводе «Динамо» и в Центральном локомотивопроектном бюро (ЦЛПБ), помимо подготовки техдокументации к электровозам серии Сс, началось рабочее проектирование нового товарно-пассажирского электровоза с шестью движущими осями.
  У проектируемого электровоза, в отличие от Сс, сократили длину тележек, установили возвращающее устройство межтележечного сочленения, изменено рессорное подвешивание тележек, уменьшена жёсткость листовые рессоры, применение сварки вместо заклепок для соединения всех частей кузова.
  Тяговые двигатели такие же, как на электровозах серий С и Сс, но с измененным передаточным числом редукторов (для снижения силы тяги при одновременном повышении скорости). Как и на «сурамских» электровозах, на новом локомотиве было применено рекуперативное торможение. Вспомогательные машины и большинство электроаппаратуры были аналочны электровозам серии Сс.
  С 15 августа по 5 ноября шла постройка, а 6 ноября 1932 года за ворота завода «Динамо» вышел первый электровоз (тип Коломенского завода 2Э), которому присвоили серию электровозов имени Владимира Ленина, ВЛ19-01 (19 - нагрузка на ось в тоннах).
  В ходе испытаний летом 1933 года выяснилось, что из-за применения только сварки, происходило коробление листов боковых стенок, рекуперация имела малую эффективность и т.д. Устранение обнаруженных недостатков привело к тому, что ВЛ19-02 значительно отличался от ВЛ19-01. Так при сборке использовалась только клепка, удлинены тележки, рычажная тормозная передача выполнена аналогичной как на Сс, снято оборудование рекуперативного торможения, электросхема выполнена с системой реостатного торможения, произведен монтаж аппаратуры по более простой схеме.
  Электровозы серии ВЛ19 (тип Коломенского завода 4Э) на напряжение 3000 В выпускались с 1934 по 1938 годы заводами Коломенский (механическая часть) и «Динамо» (электрооборудование). Всего было выпущено 124 таких электровоза. В процесе выпуска электросхема электровозов постоянно изменялась в поиске лучших вариантов.
  В 1935 г. по станции Александров I образовался стык двух напряжений — 1500 В (на Москву) и 3000 В (на Загорск). Было принято решение о постройке электровозов на два напряжения. Для этого переоборудовали по разным схемам два электрвооза - ВЛ19-27 и ВЛ19-30.
  Так как после проведения поездок оба электровоза подтверждали возможность создания электровозов на 2 напряжения, то с 1936 года начат выпуск электровозов серии ВЛ19 на два напряжения и без реостатного торможения. Помимо этого продолжалось переоборудование серийных электровозов.
  Всего с 1936 до 1941 года было изготовлено 18 и переоборудовано 9 электровозов для работы на двух напряжениях. Также в конце 1935 года был построен опытный электровоз ВЛ19-41, который предназначался для работы только на напряжении 1500 В.
  После окончания Великой Отечественной войны Новочеркасский электровозостроительный завод из неисправных электровозов серии ВЛ19 выпустил 10 локомотивов, которым присвоили обозначение серии ВЛ19м (модернизированные).
Годы постройки:1932, 1934-1938
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:Коломенский, "Динамо"
Всего построено:145
Нумерация:01-126, 128-145
187, 189-197 (ВЛ19м)
Род службы:Грузо-пассажирский
Осевая формула:0-30-0+0-30-0
Длина:16 081 мм (ВЛ19-01)
16 218 мм
Ширина:3106 мм
Высота:5025 мм
Служебный вес:114-120 т
Диаметр
движущих колес:
1220 мм
Нагрузка
от колесных пар:
19-20 т
Мощность:2040 кВт (2700 л.с.)
Передаточное
число редуктора:
3.74
Тяговые
электродвигатели:
коллекторные, ДПЭ-340А
ДПЭ-400Б (ВЛ19м)
Подвешивание ТЭД:опорно-осевое
Привод движущих
колёсных пар:
индивидуальный
Скорость:85 км/час, 90 км/час - ВЛ19м

  Электровоз ВЛ19-01 после окончания испытаний некоторое время обслуживал поезда на участке Хашури — Зестафони Закавказской железной дороги. В 1940 году его перевели на маневровую работу; также он водил лёгкие пассажирские поезда. В 1972 году электровоз был исключён из локомотивного парка.
  Серийные электровозы первоначально поступили на участок Запорожье — Долгинцево Екатерининской железной дороги, а затем на многие другие дороги.
  С середины 1950-х гг. многие электровозы серии ВЛ19 стали переводиться с дорог Урала и Сибири на лёгкие по профилю и небольшие по длине участки. C 1960-х ВЛ19 постепенно отстранялись от поездной работы и исключалися из локомотивного парка. Наиболее интенсивное исключение было в 1971—1976 гг.
  Дольше всего электровозы серии ВЛ19 проработали на участке Мурманск — Кандалакша Октябрьской железной дороги.

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/
http://railroadersclub.at.ua/
http://trainpix.org/

Hosted by uCoz