Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-14
ВЛ22м-233
Электровоз-памятник на территории депо ТЧ-14 Белово, Зап-Сиб.жд, 19.11.2008
Foto: Андрей Иванов
ВЛ22м-233
Электровоз-памятник на территории депо ТЧ-14 Белово, Зап-Сиб.жд, 19.11.2008
Foto: Андрей Иванов
ВЛ22м-328
в электровозоремонтном депо станции ПермьII Свердловской железной дороги, 1957 г.
Фото из журнала "Огонек"
ВЛ22м-572
в депо Лозовая, Южд, 29.06.2006
Заводская табличка
на борту электровоза ВЛ22м-572; депо Лозовая, Южд, 29.06.2006
ВЛ22м-572
в депо Лозовая, Южд, 29.06.2006
ВЛ22м-572
в депо Лозовая, Южд, 29.06.2006
Тележка
электровоза ВЛ22м-572; депо Лозовая, Южд, 29.06.2006
ВЛ22м-572
в депо Лозовая, Южд, 29.06.2006
ВЛ22м-572
в депо Лозовая, Южд, 29.06.2006
Тележка
электровоза ВЛ22м-572; депо Лозовая, Южд, 29.06.2006
ВЛ22м-572
в депо Лозовая, Южд, 29.06.2006
ВЛ22м-2026
в Музее ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
ВЛ22м
двойной тягой с составом выезжают из тунеля.
Фото из учебника по географии.
1-14


<1-14>:
233
328
572
2026
_?_
Электровоз ВЛ22
  Необходимость пополнения парка локомотивами, пригодными для работы на участках железных дорог со сложным профилем, послужила причиной прекращения выпуска электровозов ВЛ19 и постройке нового типа электровозов с рекуперативным торможением на базе локомотивов сурамского типа (Сс).
  В сентябре 1938 года заводами «Динамо» и Коломенским паровозостроительным был изготовлен электровоз, обозначенный сначала СМ22-22 (сурамского типа модернизированный, 22 - нагрузка на рельсы от колесной пары, вторые 22 — порядковый номер в серии Сс). Однако вскоре обозначение серии было заменено на ВЛ (Владимир Ленин). Электровозу был присвоен номер 146, как продолжение нумерации серии ВЛ19.
  При проектировании полной переработке подверглась конструкция кузова, изменены отдельные детали тележек, применены новое электрооборудование и схемы электроцепей, сохранены тяговые электродвигатели ДПЭ-340.
  В ходе выпуска в конструкцию вносились изменения, основые - изменение конструкции зубчатого колеса, аккумуляторной батареи, установка нового типа пантографов. Электровоз ВЛ22 стал лучшим среди отечественных грузовых электровозов довоенной постройки.
Годы постройки:1938-1941
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:Коломенский, «Динамо»
Всего построено:36
Нумерация:146-177, 179-183
Род службы:Грузовой
Осевая формула:0-30-0+0-30-0
Длина:16 218 мм
Ширина:3106 мм
Высота:4900 мм
Служебный вес:132 т
Диаметр
движущих колес:
1200 мм
Нагрузка
от колесных пар:
22 т
Мощность:2040 кВт (2700 л.с.)
Передаточное
число редуктора:
3.74 или 4.45
Тяговые
электродвигатели:
коллекторные, НБ-406
Подвешивание ТЭД:опорно-осевое
Привод движущих
колёсных пар:
индивидуальный
Скорость:80 км/час, 70 км/час зависило от редуктора

  Работали электровозы серии ВЛ22 на Закавказской и Пермской железных дорогах. Большинство этих локомотивов было исключено из инвентаря в 1977—1980 гг.


Электровоз ВЛ22м
  В 1940 году завод «Динамо» выпустил шесть тяговых электродвигателей ДПЭ-400 часовой мощностью по 400 кВт, которые были установлены на опытном ВЛ22-178. Эксплуатация ВЛ22-178 дала хорошие результаты - его мощность на 16% была большей, чем серийных ВЛ22.
  В июне 1946 года завод «Динамо» построил первый после войны электровоз ВЛ22-184 с новыми ТЭД. Этот электровоз стал последним магистральным электровозом, выпущенным заводом «Динамо». Дальнейшее производство было перенесено на Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Первый электровоз, обозначенный ВЛ22м−185, НЭВЗ выпустил 7 марта 1947 года.
  В основном конструкция электровоза была сохранена по сравнению с серией ВЛ22, однако был внесен ряд изменений, таких как снижение массы электродвигателя, применение новых аккумуляторных батарей, уменьшение числа материалов, необходимых для производства локомотива. Электровоз выпускался как с рекуперативным торможением, так и без него. В ходе выпуска постоянно вносились изменения конструкции для повышения надёжности и технологичности локомотивов.
  Серия локомотивов ВЛ22м выпускалась НЭВЗ до 1958 года включительно. Всего завод изготовил 1541 электровоз этой серии.
Годы постройки:1941, 1946-1956
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:НЭВЗ, "Динамо" и Коломенский
Всего построено:1542
Нумерация:178, 184-186, 188, 200-580, 681-700, 801-830, 931-2037
Род службы:Грузопассажирский
Осевая формула:0-30-0+0-30-0
Длина:16 442 мм
Ширина:3106 мм
Высота:4900 мм
Служебный вес:132 т
Диаметр
движущих колес:
1200 мм
Нагрузка
от колесных пар:
22 т
Мощность:2400 кВт (3180 л.с.)
Передаточное
число редуктора:
2.76, 3.74, 3.76, 4.45, 4.56
Тяговые
электродвигатели:
коллекторные, ДПЭ-400/НБ-411
Подвешивание ТЭД:опорно-осевое
Привод движущих
колёсных пар:
индивидуальный
Скорость:75-90 км/час

  Электровозы ВЛ22м работали на 17 из 44 существовавших на тот момент железных дорог СССР. На Южной и Октябрьской железных дорогах в основном эксплуатировались электровозы с передаточным числом тягового редуктора 3,76, обслуживавшие в основном пассажирские поезда.
  Начавшееся в конце 1970-х годов исключение из парка электровозов серии ВЛ22м наиболее интенсивно шло в 1980-х годах. Работали она до середины 1990-х годов на главном ходу Москва-Петербург Октябрьской ж.д. в грузовом движении.
  В настоящее время 12 электровозов серии ВЛ22м эксплуатируются в Челябинске на ОАО "ЧМК" и ТЭЦ-2.

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/ (о серии ВЛ22)
http://ru.wikipedia.org/ (о серии ВЛ22м)
http://railroadersclub.at.ua/
http://scado.narod.ru/
http://scaletrainsclub.com/
http://trainpix.org/

Hosted by uCoz