Электровоз ВЛ8
В 1952 году на Новочеркасском заводе началось проектирование, а в марте 1953 года был изготовлен первый опытный восьмиосный электровоз Н8-001, что означало: Новочеркасский, восьмиосный.
На электровозе были применены принципиально новые тележки литой конструкции (подобные тележкам американских тепловозов ДБ), буксы оборудованы подшипниками качения, рессорное подвешивание было сбалансированным по каждой стороне тележки. Кузов электровоза был впервые выполнен без переходных площадок, полуобтекаемой формы. Двери располагались с боковых сторон кузова. Секции Н8 были постоянно механически и электрически соединены между собой и могли разъединяться только при ремонтах.
Большинство электрических аппаратов и все вспомогательные машины были спроектированы заново на более высоком технологическом уровне. На Н8-001 впервые был применен новый двухполозный токоприемник П-3.
Испытания электровоза в течение 1953—1954 гг. на Сурамском перевале и на участке Кропачево — Златоуст — Челябинск показали его значительное превосходство над ВЛ22М.
В 1955 году была изготовлена опытная партия электровозов с номера 002 по 008.
В 1956 году начался серийный выпуск электровозов на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). В 1957 году к выпуску подключился и Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ) - завод выпустил свой первый, опытный электровоз, а с 1958 года начался серийный выпуск.
Серийные электровозы по конструкции повторяли опытную серию, имелись лишь небольшие отличия. Кузова и тележки электровозов ВЛ8 начиная с 1957 года изготавливал Луганский тепловозостроительный завод.
Электровозы серии Н8 получили с января 1963 года обозначение серии ВЛ8.
Электровозы строились по 1967 год включительно. Всего было выпущено 1723 электровоза, из них НЭВЗ построил 430 электровозов и ТЭВЗ — 1293 электровоза.
В период 1976—1985 годов была произведена постановка на электровозы ВЛ8 возвращающих устройств, позволяющих поднять скорость с 80 до 90–100 км/час. Такие электровозы получили обозначение ВЛ8М.
Годы постройки: | 1953, 1955-1967
| Страна постройки: | СССР
| Завод изготовитель: | НЭВЗ, ТЭВЗ, ЛТЗ (ВТЗ)
| Всего построено: | 1723
| Нумерация: | 001-1723
| Род службы: | Грузовой
| Осевая формула: | 2о-2o-2о-2o
| Длина: | 27 520 мм
| Ширина: | 3106 мм
| Высота: | 5080 мм
| Служебный вес: | 180 т
| Диаметр движущих колес: | 1200 мм
| Нагрузка от колесных пар: | 22,5 т
| Мощность: | 3760 кВт (4970 л.с.)
| Передаточное число редуктора: | 3.905
| Тяговые электродвигатели: | коллекторные, НБ-406
| Подвешивание ТЭД: | опорно-осевое
| Привод движущих колёсных пар: | индивидуальный
| Скорость: | 90 км/час, 100 км/час - ВЛ8м
|
В настоящее время электровозы серии ВЛ8 эксплуатируют лишь железные дороги Украины, Армении, Абхазии, Грузии и Азербайджана.
Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://railroadersclub.at.ua/
http://scado.narod.ru/
http://scaletrainsclub.com/
http://railway.in.ua/
http://trainpix.org/
|