Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-3
Еа-2450
на путях Музея ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
Еа-2450
Заводская табличка паровоза; Музей ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
Еа-2450
Паровая машина паровоза; Музей ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов


Паровоз Еа:
  В 1943 г. после Сталинградской битвы меняется ход Великой Отечественной войны, и теперь срочно требовалось большое количество локомотивов для выполнения военных и народнохозяйственных грузоперевозок. Так как советским заводам в условиях войны требовалось время для наладки производства локомотивов, было решено в рамках ленд-лиза заказать крупную партию паровозов на американских заводах ALCO и Baldwin.
  За основу проект паровоза Ел типа 1-5-0 по предоставленным советскими конструкторами чертежам. В 1944 году заводы выпустили первые паровозы серии Е, которым присвоили обозначение Еа (американские). Нумерация паровозов завода ALCO начиналась с № 2001, а завода Baldwin — с № 2201.
  В том же 1944 году инженер Иванов В. В. предложил усилить пальцы ведущих колёсных пар, параллели и ползуны, а также изменить конструкцию дышел и ряда других деталей. В 1945 году заводы начали выпускать паровозы новой конструкции, которым присвоили обозначение серии ЕМ (модернизированные).
  Хотя паровозы и строились по советским чертежам, но строили их американские заводы по собственным технологиям, а также с изменением отдельных узлов конструкции. Также последние тринадцать паровозов Е завода ALCO, выпущенные в 1947 году, были оборудованы водоподогревателями. Этим паровозам было присвоено обозначение серии ЕМВ.
  Последний паровоз Ем (№ 4260, по другим данным — № 4250) завода Baldwin для советских железных дорог был выпущен 27 августа 1945 года, а завод ALCO прекратил выпуск советских паровозов в 1947 году. Всего американские заводы поставили в Советский Союз с 1944 по 1947 гг. не менее 2047 паровозов серий Е.
Годы постройки:1943-1947
Страна постройки:США
Завод изготовитель:ALCO и Baldwin
Всего построено:2047
Род службы:Грузовой
Осевая формула:1-2-0
Длина:13 370 мм +
9 340 мм (тендер)
Ширина:3124 мм
Высота:5161 мм
Служебный вес:100,4 - 101,7 т
Порожний вес:92,5 т
Диаметр движущих колес:1320 мм
Нагрузка от колесных пар:17,2 - 18,4 тс
Давление пара в котле:12,7 кгс/см²
Температура пара:300—340 °С
Поверхность нагрева котла:229,2 м²
Поверхность нагрева пароперегревателя:76,2 м²
Площадь колосниковой решётки:6 м²
Кол-во жаровых труб:35
Кол-во дымогарных труб:162
Диаметр цилиндров:635 мм
Ход поршня:711,2 мм
Мощность:1920—1950 л.с.
Скорость:70

  Помимо СССР, паровозы выпуска 1944—1947 гг. поставлялись и в другие страны. После окончания войны из Советского Союза поступила рекламация об отказе от дальнейших поставок паровозов серии Е. В результате на заводах скопилось 67 паровозов типа 1-5-0 (заводской тип S-25).
  В 1946 г. 20 паровозов были проданы Финляндии (серия Tr2). В 1948 г. 11 паровозов без тендеров были подарены Китайской республике (серия ST-1). Остальные 35 шт. были разделаны в метлом. Судьба одного паровоза неизвестна.
  С середины 1960-х паровозы Е стали переводить на второстепенные участки, либо на маневровую работу, а в 1970—1980 гг. начали интенсивно списывать.

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/

Hosted by uCoz