Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-8
Паровоз ЛВ-0225
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
ЛВ-0225
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
ЛВ-0225
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
Паровоз ЛВ-0225
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
Ползун и параллели
паровоза ЛВ-0225; музей на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
ЛВ-0441
в Музее ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
ЛВ-0441
на путях Музея ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
ЛВ-522
в депо Москва-Сортировочная-Казанская; РЖД, 27.07.2007
Foto: Sathan
1-8


<1-8>:
0225
0441
0522
Паровоз ЛВ
  В первые послевоенные годы локомотивный парк советских железных дорог активно пополнялся паровозами серии Л. Паровоз показывал хорошие динамические свойства и тяговые характеристики. Однако, имел он и несколько недостатков, из которых самым существенным была его «весовая напряжённость» - достаточно тяжелая конструкция паровоза не позволяла устанавливать на него устройства по повышению экономичности. А также отсутствие задней поддерживающей оси, что ограничивало скорость паровоза при движении задним ходом (тендером вперёд) в кривых и на стрелочных переводах.
  Поэтому уже в 1948 году Главное управление паровозного хозяйства МПС внесло предложение о создании на базе паровоза серии Л паровоза типа 1-5-1 с сохранением сцепной массы 91 т. С 1949 по 1951 год на Ворошиловградском паровозостроительном заводе велось проектирование нового паровоза.
  В декабре 1951 года был изготовлен первый паровоз, которому присвоили серию ОР18 (Октябрьская революция, нагрузка от движущих осей 18 тс), полное обозначение паровоза ОР18-01.
  По сравнению с паровозом Л, новый паровоз, помимо нового парового котла и водоподогревателя, отличался по ряду улучшений - был применен увеличитель сцепного веса (при трогании с места и при движении по затяжным подъёмам за счёт разгрузки бегунковой и поддерживающей осей увеличивал сцепной вес с 90 до 97 тонн), централизованная система смазки, пневматический привод многих механизмов, изменение конструкции конуса для увеличения тяги воздуха в топке, применение роликовых подшипников.
  В течение 1953 года паровоз ОР18-01 проходил эксплуатационные испытания на участке Люблино—Серпухов Московско-Курско-Донбасской железной дороги. С учетом результатов испытаний Ворошиловградский завод выпустил опытную партию из еще трех таких паровозов: конец 1953 года — ОР18-002, начало 1954 года — ОР18-003 и ОР18-004. Основные изменения - это усиление заднего междурамного крепления, убрано возвращающее устройство с 5-й колёсной пары, вместо двух песочниц была установлена одна большего объёма и изменена конструкция будки машиниста.
  Во второй половине 1954 года завод построил установочную партию паровозов (№№ 0005—0010). В процессе выпуска этой партии паровозы получили новое обозначение серии — ЛВ, что означало: локомотив создан с учетом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровозов серии Л, но по чертежам Ворошиловградского завода (проект 49); четырехосный тендер типа ПЗЗ был заменен (с паровоза № 0006) шестиосным типа 58, ранее примененным на паровозах серий ОР21 и П36.
  Паровозы серии ЛВ изготовлялись Ворошиловградским заводом в 1955 году (112 шт., №№ 0011—0122) и продолжали строиться в 1956 году (400 шт., №№ 0123—0522).
Годы постройки:1952-1956
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:Ворошиловградский паровозостроительный
Всего построено:522
Род службы:Грузовой
Осевая формула:1-5-1
Длина:14 789 мм +
9 921 мм (4-осный тендер)
13 255 мм (6-осный тендер)
Ширина:3222 мм
Высота:5250 мм
Служебный вес:121,5 т
Порожний вес:109,8 т
Диаметр движущих колес:1500 мм
Нагрузка от колесных пар:18,0-18,2 т
Давление пара в котле:14 кг/см²
Температура пара:320-380 °С
Поверхность нагрева котла:236,9 м²
Поверхность нагрева пароперегревателя:149,2 м²
Площадь колосниковой решётки:6,46 м²
Кол-во жаровых труб:50
Кол-во дымогарных труб:111
Диаметр цилиндров:650
Ход поршня:800 мм
Мощность:2420-2600 л.с.
Запас воды и топлива в тендере:18 т угля и
28 м³ воды (4-осный тендер)
23,5 т угля и
45,6 м³ воды (6-осный тендер)
Скорость:80 км/час

  Серийные паровозы серии ЛВ работали на ряде магистральных линий. Помимо грузовых, паровозы ЛВ водили и пассажирские поезда (в основном это были паровозы с 4-осными тендерами).
  С конца 1960-х паровозы ЛВ стали постепенно оставлять в резервы МПС, а последние паровозы серии ЛВ были сняты с эксплуатации в середине 70-х годов.

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/
http://railway.in.ua/
http://150let.rw.by/

Hosted by uCoz