Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-1
Мр160-22
Пути Полтавского ПРЗ, ст. Полтава-Южная, Южн., 1934 г.
Фото из архива Полтавского ТРЗ
Паровоз М (Мр)
  После окончания Гражданской войны для обеспечения возрастающего пассажиропотока, требовались более мощные пассажирские паровозы способные водить тяжёлые-многовагонные пассажирские составы.
  В 1923 году на Петроградском заводе «Красный путиловец», под руководством инженера А. С. Раевского, началась разработка проекта нового 3-х цилиндрового пассажирского паровоза типа 2-4-0. На паровозе предусматривался ряд оригинальных нововведений - выполнить топку с камерой догорания, передать часть веса паровоза на тендер, разместить пальцы спарников в кривошипах колес под углом 90° и т.д. Но после смерти Раевского в 1924 году, при окончательной разработке проекта паровоза, ряд его решений принят не был.
  Первый паровоз типа 2-4-0, построенный в четвёртом квартале 1926 года заводом «Красный путиловец», вышел на пути 30 апреля 1927 года. По действовавшей в то время системе обозначения паровозов он получил обозначение М160-01.
  В процессе эксплуатации паровозов выявлялись недостатки: частое боксование, быстрое нарастание местного проката бандажа ведущей колёсной пары, неспокойный ход, боковая качка, жёсткие удары котла о раму, поломка деталей внутренней машины и расстройство дышлового механизма и т.д. Все это заставило прекратить выпуск паровозов серии М.
  В 1930-м году НИИ реконструкции тяги предложил проект переделки паровоза серии М в двухцилиндровый. При этом наружные цилиндры оставались неизменными, а с целью компенсации частичного снижения силы тяги повышалось котловое давление с 13 до 14,5 кгс/см². Движущая коленчатая ось заменялась прямой, а все движущиеся части среднего цилиндра снимались.
  В 1933 году на Полтавском и Воронежском паровозоремонтных заводах были переделаны первые два паровоза М160-59 и М160-81. Результаты испытаний переделанных паровозов оказались удовлетворительными: паровозы меньше боксовали, выдерживали график, ход паровоза стал спокойнее, сократился расход топлива.
  В связи с этим начиная с 1934 года все паровозы серии М переделываются в двухцилиндровые, которым присваивается серия Мр (М реконструированный).
  Паровозы серии М строились заводом «Красный путиловец» с 1926 по 1929 год. В связи с прекращением выпуска паровозов этой серии в Петрограде в 1929—1930 году 10 паровозов пришлось достраивать Луганскому заводу. Всего было построено 100 паровозов (1926 г. — 7 шт., 1927 г. — 29 шт., 1928 г. — 41 шт., 1929 г. — 22 шт., 1930 г. — 1 шт.).
Годы постройки:1926-1930
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:Путиловский и Луганский завод
Всего построено:100
Род службы:Пассажирский
Осевая формула:2-4-0
Длина:14 200 мм (паровоз)
Служебный вес:99,5 т
Сцепной вес:69,5 т
Диаметр движущих колес:1720 мм
Нагрузка от колесных пар:17,9 т
Давление пара в котле:13 кг/см²
14,5 кг/см²р)
Поверхность нагрева котла:259,6 м²
Поверхность нагрева пароперегревателя:95,6 м²
Площадь колосниковой решётки:6 м²
Диаметр цилиндров:540
Ход поршня:700 мм
Скорость:90 км/час
100 км/часр)

  Паровозы серии М заменили паровозы серий С, У, для обслуживания тяжёлых пассажирских поездов дальнего следования. С 1936 года, паровозы серии М, на главных направлениях заменялись паровозами серии ИС.
  В послевоенные годы паровозы продолжали работать на линии Москва — Тамбов — Саратов — Уральск, и участках Лев Толстой — Павелец, Узловая — Плеханово. А также в пассажирских пригородных поездах. В частности, «М-ки» приписанные в депо Полтава, обслуживали участок Полтава-Харьков.
  К настоящему моменту не сохранено ни одного паровоза серии М или Мр.

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/
http://nplit.ru/

Hosted by uCoz