Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-18
Паровоз Од-1896
Снимок сделан в 1896-1916 гг. в городе Камышлов под Екатеринбургом. На кабине надпись "ПРМ Од-1896". За "штурвалом" Механошин Павел - прадед Механошина Юрия.
Foto given: Механошин Юрий
Ов-14
Паровоз-памятник в депо Пермь-2, Сверд.жд, 7.08.2008
Foto: Владимир Петерлевич
Ов-14
в депо Пермь-2, Сверд.жд, 7.08.2008
Foto: Владимир Петерлевич
Ов-14
в депо Пермь-2, Сверд.жд, 7.08.2008
Foto: Владимир Петерлевич
Ов-14
Паровоз-памятник на территории депо Пермь-2, Сверд.жд, 1994 год
Foto: Владимир Петерлевич
Ов-841
Музей ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
Ов-841
в Музее ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
Ов №1000
Тысячный паровоз Сормовского завода, 1905 г.
Фото из «Литературной газеты» за 4.01.1989
Ов-7024
в депо Москва-Сортировочная; РЖД, 27.07.2007
Foto: Sathan
Ов-5459
Депо ТЧ-5 Полтава, Южн., 19??
Фото из архива депо Полтава
Ов-5769
паровоз-памятник с тремя старыми пассажирскими вагонами в Ясиноватой, Дон.жд, 30.04.2006
Ов-5769
паровоз-памятник; Ясиноватая, Дон.жд, 30.04.2006
Экипаж паровоза Ов-5769
Ясиноватая, Дон.жд, 30.04.2006
Тележка тендера
паровоза-памятника Ов-5769; Ясиноватая, Дон.жд, 30.04.2006
Тендер паровоза Ов-5769
Ясиноватая, Дон.жд, 30.04.2006
Ов-5769
паровоз-памятник в Ясиноватой, Дон.жд, 30.04.2006
Ов-5769
Вид снизу, Ясиноватая, Дон.жд, 30.04.2006
Паровоз серии О
с составом полувагоном во время погрузки на промпутях.
Фото из газеты «Огонек», №14, 03-1959
1-18


<1-18>:
  д 1896  
в 14
в 841
в 1000
в 7024
в 5459
в 5769
_?_
Паровоз О
  Первые 20 паровозов типа 0-4-0 с паровой машиной компаунд были построены в 1892 г. Коломенским заводом для Владикавказской ж.д. и получили наименование «нормального типа 1892 г.». В 1892 г. было посроено еще 61 паровозов несколько отличных по конструкции для Курско-Харьково-Азовской ж.д.
  В 1893 году внесено ряд конструкционных изменений (увеличен диаметр большого цилиндра, заменен инжектор, и т.д.) и паровоз получил наименование «нормального типа 1893 г.». С 1893 по 1899 гг. было выпущено 1373 шт.
  В 1912 году паровозы «нормального типа 1892 г.» и «нормального типа 1893 г.» получили наименование серии О, где О означала «основной тип», а индекс ∂ — с кулисным механизмом Джоя и уменьшенным до 1150 мм диаметром колёс.
  Новые локомотивы оказались неэкономичны, поэтому в 1896 году были приняты 99 изменений в конструкции (основные - увеличение диаметра колёс и повышение давления пара в котле) и паровоз получил наименование «нормального типа 1897 г.». В 1912 г. ему присвоили наименование серии Од — «Основной тип» с кулисным механизмом Джоя и увеличенным диаметром колёс. С 1897 по 1903 год построено 3172 шт.
  По предложению Ю. В. Ломоносова были переделаны некоторые элементы парораспределительного механизма, что однако не дало ощутимых результатов в экономичности. Всего до 1916 года переделке подверглись 194 паровоза серий О и Од, которые получили наименование серии Ол.
  В 1901 году в конструкцию снова внесены изменения, основные - устанавлен парораспределительный механизм Вальсхарта взамен механизма Джоя. Паровоз получил обозначение «нормальный тип 1901 г.». После некоторых изменений в процессе выпуска, его обозначили как «нормальный тип 1904 г.». C 1912 г. им было присвоено обозначение серии Ов — «основной Вальсхарта». Паровозы с парораспределительным механизмом Вальсхарта, изменённым Коломенским заводом именовались как Ок. С 1901 по 1907 гг. построено 4178 шт.
  После 1907 года, когда на заводах начался массовый выпуск более мощного и быстроходного паровоза «нормального типа 1905 г.» серии Щ, выпуск паровозов Ов резко сократился - с 1908 по 1915 гг. построено всего 190 шт. После Первой мировой и Гражданской войн выпуск паровозов серии Ов был возобновлён в 1925 году на Луганском заводе. <и>По 1928 г. построено 72 локомотива, которым были присвоены номера 8001 — 8072. Все они были направлены на пути промышленных предприятий.
  В 1907-1908 гг. выпущено 13 паровозов с пароперегревателями получили обозначение серии Оппароперегревом). Они показывали весьма хорошие результаты, поэтому с 1915 года началась переделка паровозов Ов.
  В 1911 г. инженер А. О. Чечотта предложил применение машины компаунд при перегретом паре, что дало дополнительную экономию топлива около 6—8 %. В 1926—1927 гг. часть паровозов Ов была оборудована пароперегревателями без замены паровой машины с присвоением им обозначения Оч (в честь инженера Чечотты). Планировалась широкая переделка Ов в Оп. Но т.к. тому времени большинство паровозов О было переведено на манёвры, и переделка была быстро прекращена.
  В 1935 году дано указание ставить цилиндры с круглыми золотниками на паровозы Ов в случае необходимости смены правых цилиндров. Эти паровозы получили обозначение серии Окр (с круглыми золотниками). Также НКПС дал указание, при смене цилиндров на паровозах серии Ов должны были ставить цилиндры с круглыми золотниками, но не устанавливать при этом пароперегреватель. Такие паровозы предназначались для работы на манёврах, поэтому им было дано обозначение Оман (маневровые).
  В 1923 г. на нескольких десятках паровозах Ов были поставлены новые котлы, а давление пара подняли до 14 кгс/см². Им было присвоено обозначение Оу (усиленные)
Годы постройки:1890-1915, 1925-1928
Страна постройки:Российския, Австро-Венгерская и Германская империи
Завод изготовитель:Коломенский, Брянский, Воткинский, Луганский, Невский, Путиловский, Сормовский, Харьковский, Зигль, Геншель, Шварцкапф
Всего построено:9129
Род службы:Грузовой
Осевая формула:0-4-0
Длина:9 672 мм + тендер:
6 647 мм (3-осный)
9 020 мм (4-осный)
Ширина:3 186 мм
Высота:4 725 мм
Служебный вес:50-55 т
Порожний вес:43-47 т
Диаметр движущих колес:1150 мм )
1200 мм
Нагрузка от колесных пар:13-14 т
Давление пара в котле:11-14 кг/см²
Поверхность нагрева котла:152,6-167,5 м²
128,2-132,5 м² (с пароперегреват.)
Поверхность нагрева пароперегревателя:26,9-41,1 м²
Площадь колосниковой решётки:1,85 м²
Кол-во жаровых труб:1, 19, 18, 21
Кол-во дымогарных труб:210, 190
Диаметр цилиндров:500/710(первые 129)
500/730 и Од)
510/740к, Ов и Оч)
540п)
Ход поршня:650 мм
Мощность:550-720 л.с.
Запас воды и топлива в тендере:7т топлива и 16/23 м3 воды
Скорость:50-55 км/час

  Паровозы серии О чаще всего участвовали в боевых действиях. Когда в сентябре 1918 года началась унификация бронепоездного парка Красной армии и была принята единая конструкция бронепоездов, то в качестве локомотивов для них были приняты именно паровозы О. Основные преимущества - малая осевая нагрузка, высокая надёжность и «всеядность», меньшие размеры. Паровозы О являлись основными локомотивами бронепоездов и во время Великой Отечественной войны.
  Почти 30 лет обеспечивали подавляющее большинство грузовых перевозок вначале на главных, а затем второстепенных железных дорогах России. Последним участком поездной работы паровозов Ов была тупиковая линия Чернышевск — Букачача Забайкальской железной дороги, на которой паровозы проработали до 1964 года.

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/
http://railway.in.ua/в)
http://railway.in.ua/п, Од)
http://railway.in.ua/в)

Hosted by uCoz