в частности Южной железной дороге |
По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru ©2002-2013 А.В.Калиниченко При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна. |
Фотогалерея ~ Паровозы ~ C
|
Паровоз C
В 1909 году Управление казённых железных дорог выдало Сормовскому заводу заказ на проектирование нового паровоза, а в конце 1910 года было выпущено пять первых паровозов, получивших наименование «Паровоз типа 1-3-1 "Прери" Сормовского завода» (наименование «паровоз серии С» машина получит лишь в 1912 году - тип Сормовского завода). После получения первых положительных результатов эксплуатации этих паровозов и официального принятия паровоза в марте 1911 года к эксплуатации комиссией Н. Л. Щукина, было принято решение о массового производства локомотивов типа 1-3-1. Пять опытных паровозов поступили на Северо-Западную железную дорогу. Паровоз С оказался настолько продуманным в своих деталях, что при последующей массовой постройке не подвергался никаким значительным переделкам. Всего было выпущено 678 паровозов серии С, из них Сормовский завод выпустил 384 паровоза, Невский — 143, Харьковский — 135 и Луганский — 16. Обозначение и нумерация выпускаемых паровозов являлось в достаточной степени бессистемным — зачастую разные дороги обозначали свои локомотивы по-своему, что приводило к путанице. В 1912 году было введено единое обозначение паровозных серий на всех дорогах Российской империи, и за паровозом типа 1-3-1 Сормовского завода была окончательно закреплена буква С. Правда, до «сквозной» перенумерации паровозов С «руки так и не дошли», в результате чего у паровозов остались заводские номера. Последние два локомотива - С.183 и С.184, были выпущены в 1918 году. На железных дорогах Российской империи и СССР массово паровозы С эксплуатировались вплоть до середины 1960-х годов, последний паровоз данного типа списан в 1972 году.
Более подробно смотрите на:
Паровоз Cв Паровозы Св были построены Коломенским заводом в 1914-1915 гг. в количестве 15 шт. (№ 50—65) и проектировался он для Варшавско-Венской ж. д., имеющей колею 1435 мм и низкий габарит. Из-за этого ось котла пришлось расположить на 150 мм ниже расположения ее на паровозе С - 2900 мм. Для размещения топки и зольника, ось задней поддерживающей колесной пары пришлось отнести назад на расстояние 3100 мм от оси задней колесной пары (на паровозе С - 2200 мм) и применить сзади тележку, чтобы дать паровозу возможность проходить кривые наименьшего радиуса. Паровоз Св оказался тяжелее паровоза С более чем на одну тонну. Котлы на эти паровозы, построенные Сормовским заводом, работали на давление 12 атм и имели не трехрядные швы, как в паровозе С (при давлении 13 атм), а двухрядные. На колее 1435 мм паровозы Св проработали относительно недолго, так как ещё до окончания Первой мировой войны их переделали на колею 1524 мм и отправили на железные дороги в центральной части Российской империи. Списаны были в основном в 1951—1960 гг. Более подробно смотрите на: http://ru.wikipedia.org/ http://scado.narod.ru/ http://nplit.ru/ http://par.licasoft.com.ua/ |