Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-5051-69
Су252-21
Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Су252-21
Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Паровоз Су252-21
Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Передняя одноосная тележка
паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Ползун и параллели
паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Заводская табличка
на котле паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Пароразборная колонка
в верхней части котла паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Место машиниста
паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Топочные дверцы
топки паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Задняя стенка
котла в будке машиниста паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Реверс и тормозной кран
в будке машиниста паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Задняя часть котла
в будке машиниста паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Интерьер
будки машиниста паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Буксовые узлы
тележек тендера паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Паровоз Су253-33
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
Паровоз Су253-33
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
Су253-93
на митинге в депо ТЧ-5 Полтава Южн. ж.д. посвященном проводам последнего паровоза из эксплуатации, 1960 г.
Фото из архива депо Полтава
Су253-93
на митинге в депо ТЧ-5 Полтава Южн. ж.д. посвященном проводам последнего паровоза из эксплуатации, 1960 г.
Фото из архива депо Полтава
Су253-93
на митинге в депо ТЧ-5 Полтава Южн. ж.д. посвященном проводам последнего паровоза из эксплуатации, 1960 г.
Фото из архива депо Полтава
1-5051-69


<1-50>:
96-92
99-54
216-32
251-27
251-86
252-17
252-21

<51-69>:
252-21
253-33
253-93

  Паровоз Cу
  К 1924 г. парк товарных паровозов был значительно обновлен и пополнен новыми паровозами Э, поэтому НКПС дает заказ на постройку пассажирских паровозов примерно той же мощности, тем более, что в эксплуатации в них ощущался недостаток.
  Т.к. проект нового более сильного пассажирского паровоза 2-4-0 М был еще в разработке, кроме того, и оборудование большинства заводов не могло еще быть налажено на производство столь сложных паровозов. Поэтому оставался, только тип 1-3-1, который и решено было строить, но по новому, усиленному проекту из паровоза серии Св, требующий меньших переделок, чем серии С.
  Проект паровоза Су проводился как переделка паровоза Св, но учитывая объем и характер конструктивных изменений он являлся совершенно новым проектом. Разработка проекта и постройка первых паровозов были проведены на Коломенском заводе.
  Выпуск паровозов Су был начат в 1925 г. на Коломенском, Сормовском, Луганском, Брянском и Харьковском заводах. Паровозы были названы Су-96.
  Взвешиванием первых паровозов выявлено, что нагрузка от задней поддерживающей колесной пары значительно больше расчетной - 19 т. Эти паровозы получили обозначение Суту тяжелый).
  Паровозы переделали, уменьшив вес и разгрузив заднюю колесную пару. Такие паровозы, известные под названием "тип 1926 года", и составляют основную часть паровозов Су первого выпуска, постройка которых велась до 1929 г. Они имеют нумерацию серии от 97 до 101.
  Выпуск паровозов Су возобновился только в 1932 г. Чертежи паровоза снова подверглись переработке, при этом был сильно изменен общий вид паровоза. Значительному изменению подвергся также тендер. Паровозы имели нумерацию серии от 200 до 209.
  Паровозы Су, выпущенные с 1935 г. (Су третьего выпуска), опять подверглись некоторой переделке изменены топка, зольник, буферный брус приспособлен к замене винтовой упряжи автосцепкой, заменены сальники, усилены параллели и их крепление. Также изменена будка с добавлением в ней верхнего фонаря, мостика между паровозом и тендером и проч. Паровозы имеют нумерацию серий от 210 до 215.
  В 1938 г. испытывалась вентиляторная тяга на паровозах с нефтяным отоплением. Для этого несколько построенные в том же году паровозов Су для Северо-Кавказских ж. д. на нефтяном отоплении по предложению Коломенского з-да оборудовались вентиляторной тягой. Но из-за последовавшего затем сокращения постройки паровозов на нефтяном отоплении, паровозы Су, намеченные к выпуску на нефти, были выпущены на угольном отоплении. Им была присвоена серия Сум и имеют нумерацию серий от 216 до 218. Паровозы снабжены дымоотбойными щитами. Работая на угле с вентиляторной тягой паровозы Сум выявили повышение котловой паропроизводительности в сравнении с паровозами Су на конусной тяге, особенно при углях пониженного качества.
  Первый послевоенный паровоз Су был выпущен заводом в августе 1947 г. Паровозы выпускались с усиленными пароперегревателями на заводе "Красное Сормово" имени А. А. Жданова, имели номера серии от 250 до 253.
Годы постройки:1924-1941, 1947-1951
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:Коломенский, Сормовский, Луганский, Брянский, Харьковский
Всего построено:2683, в т.ч.
36 - Сут
2434 - Су
211 - Сум
2 - Сур
Род службы:Пассажирский
Осевая формула:1-3-1
Длина:13 423 - 13 594 мм
20 484 - 22 441 мм - с тендером
Ширина:3234 - 3314 мм
Высота:5194 - 5210 мм
Служебный вес:83,3 - 88,8 т
125 - 145 - с тендером
Порожний вес:75,9 - 81 т
Диаметр движущих колес:1850 мм
Нагрузка от колесных пар:18 - 19,7 т
Давление пара в котле:13 кг/см²
Поверхность нагрева котла:199,25 - 187,76 м²
Поверхность нагрева пароперегревателя:71,48 - 89,35 м²
Площадь колосниковой решётки:4,73 - 4,67 м²
Кол-во жаровых труб:32-40
Кол-во дымогарных труб:135 - 98
Диаметр цилиндров:575
Ход поршня:700 мм
Мощность:1380 - 1565 л.с.
Запас воды и топлива в тендере:17-20 т угля и
23-28,6 м3 воды
Скорость:115, 130 км/час

  Паровоз Су являлся универсальным пассажирским паровозом, который мог водить с умеренной скоростью различные пассажирские поезда, в том числе и тяжёлые, многовагонные. Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960-х.

Более подробно смотрите на:
http://nplit.ru/
http://scaletrainsclub.com/
http://ru.wikipedia.org/
http://scado.narod.ru/
http://par.licasoft.com.ua/
http://150let.rw.by/
http://trainpix.org/

Hosted by uCoz