Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-5
Паровоз ТЭ-622
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
Паровоз ТЭ-622
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
ТЭ-5415
на путях Музея ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
ТЭ-5415
Передняя часть паровоза; Музей ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
ТЭ-5415
на путях Музея ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов


Паровоз ТЭ (тип 52 или BR 52):
  Немецкие военные паровозы, в большом количестве полученные СССР в качестве трофеев и по репарациям.
  Паровоз тип 52 или BR 52 был разработан в первой половине 1942 года в качестве «военного» паровоза как максимально дешевый и технологичный, и в то же время надежный и простой в обслуживании локомотив. За основу была взята конструкция выпускавшегося с 1939 года паровоза тип 50, претерпевшая ряд изменений и упрощений в целях максимальной экономии ценных материалов.
  Первый паровоз тип 52 был выпущен 12 сентября 1942 года на заводе Райнметал-Борзиг. В течение последующих трех лет локомотивы этого типа активно строились на 13 заводах на территории Германии и ряда оккупированных ею европейских стран. Из общего государственного заказа в 8200 локомотивов было построено около 6200 машин.
  Паровозы серии BR 52 имели номера в пределах 001 ÷ 7794.
  Паровозы тип 52 активно использовались в Германии и на захваченных ею территориях, в том числе в значительном количестве — на оккупированных территориях СССР.
  В СССР они начали поступать с 1943 года в качестве трофеев, всего около 2200 паровозов. Подавляющее большинство локомотивов подверглось переделке под российскую колею 1524 мм. Ещё 36 паровозов тип 52 в конце сороковых годов были собраны на Ивано-Франковском паровозоремонтном заводе из деталей повреждённых локомотивов (получили номера начиная с 8001).
  На железных дорогах западной части СССР паровозы ТЭ активно эксплуатировались вплоть до середины 1970-х годов, после чего большая часть была передана промышленным предприятиям.
  Одним из последних участов, на котором "немки" водили поезда вплоть до 1969 г. была 300-километровая линия Бологое - Великие Луки.
Годы постройки:1942-1950
Страна постройки:Германия, Польща, Чехия и т.д.
Завод изготовитель:13 заводов
Всего построено:∼ 6161
Получено по репарациям:∼ 2171
Род службы:Грузовой
Осевая формула:1-5-0
Длина:14 255 мм
22 710 мм (с тендером)
Ширина:3124 мм
Высота:4400 мм
Служебный вес:86,1 т (BR 52 без тендера)
102,7 т (ТЭ без тендера)
Порожний вес:77 т (BR 52 без тендера)
84 т (ТЭ без тендера)
Диаметр движущих колес:1400 мм
Нагрузка от колесных пар:15,4 тс
Давление пара в котле:16 кгс/см²
Поверхность нагрева котла:192,5 м²
Поверхность нагрева пароперегревателя:63,7 м²
Площадь колосниковой решётки:3,92 м²
Кол-во жаровых труб:35
Кол-во дымогарных труб:113
Диаметр цилиндров:600 мм
Ход поршня:660 мм
Мощность:1620 л.с. (1192 кВт)(индикаторная)
1090л.с. (эксплуатационная)
Скорость:80 км/час

  В конце 1960-х годов ряд машин (порядка 700) были отправлены в страны Восточной Европы после обратной переделки на колею 1435 мм.
  К настоящему моменту в мире сохранилось более 300 локомотивов BR 52/ТЭ. Из них около 200 машин в России и странах бывшего СССР (большинство законсервированы, на ходу около 15 паровозов).

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/
http://railway.in.ua/

Hosted by uCoz