в частности Южной железной дороге |
По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru ©2002-2013 А.В.Калиниченко При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна. |
Фотогалерея ~ Паровозы ~ ТЭ
|
Паровоз ТЭ (тип 52 или BR 52):
Немецкие военные паровозы, в большом количестве полученные СССР в качестве трофеев и по репарациям. Паровоз тип 52 или BR 52 был разработан в первой половине 1942 года в качестве «военного» паровоза как максимально дешевый и технологичный, и в то же время надежный и простой в обслуживании локомотив. За основу была взята конструкция выпускавшегося с 1939 года паровоза тип 50, претерпевшая ряд изменений и упрощений в целях максимальной экономии ценных материалов. Первый паровоз тип 52 был выпущен 12 сентября 1942 года на заводе Райнметал-Борзиг. В течение последующих трех лет локомотивы этого типа активно строились на 13 заводах на территории Германии и ряда оккупированных ею европейских стран. Из общего государственного заказа в 8200 локомотивов было построено около 6200 машин. Паровозы серии BR 52 имели номера в пределах 001 ÷ 7794. Паровозы тип 52 активно использовались в Германии и на захваченных ею территориях, в том числе в значительном количестве — на оккупированных территориях СССР. В СССР они начали поступать с 1943 года в качестве трофеев, всего около 2200 паровозов. Подавляющее большинство локомотивов подверглось переделке под российскую колею 1524 мм. Ещё 36 паровозов тип 52 в конце сороковых годов были собраны на Ивано-Франковском паровозоремонтном заводе из деталей повреждённых локомотивов (получили номера начиная с 8001). На железных дорогах западной части СССР паровозы ТЭ активно эксплуатировались вплоть до середины 1970-х годов, после чего большая часть была передана промышленным предприятиям. Одним из последних участов, на котором "немки" водили поезда вплоть до 1969 г. была 300-километровая линия Бологое - Великие Луки.
В конце 1960-х годов ряд машин (порядка 700) были отправлены в страны Восточной Европы после обратной переделки на колею 1435 мм.
Более подробно смотрите на:
|