"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


ГлавнаяИнтересноеICE, Transrapid06

ICE, Transrapid06

  Эльке Николини
Elke Nicolini

  В стадии эксперимента сейчас находятся две великолепных новинки в области железнодорожного транспорта: сверхскоростной поезд "Intercity Experimental" (ИСЭ), развивающий скорость 350 км/час, и поезд подвесной дороги на магнитной подвеске "Трансрапид-06", который будет достигать скорости в 400 км/час.

Внешний вид ICE Пульт управления ICE
  Новая форма и высокие аэродинамические свойства - признаки новых локомотивов поездов "интерсити".
  Современным требованиям отвечает и устройство пульта управления.

  На официальной демонстрации в ноябре 1985 года ИСЭ без особого труда развил на скоростном участке скорость 317 км/час. Это - мировой рекорд для средств передвижения с трёхфазным электродвигателем. Поезд ИСЭ до сих пор проходит испытания на специально для этого созданном участке железной дороги длиной в 26 километров. Но уже в 1991 году поезда ИСЭ начнут следовать по расписанию, и к середине девяностых годов планируется введение в эксплуатацию скоростной железнодорожной сети длиной 1200 километров с форсированным расширением ее в последующие годы до трех тысяч километров.

  Мчащиеся стрелой поезда приводит в движение сверхсовременный трёхфазный асинхронный электродвигатель. Такие двигатели предельно легки и непритязательны в обслуживании, обладают высокой тяговой мощностью при разгоне, позволяя поезду чрезвычайно быстро набрать скорость. Одновременно они при торможении - тогда они выполняют функцию генератора - вырабатывают электроток, который возвращается в контактный провод. Процесс торможения, опирающийся на линейный вихреточный и на дисковые тормоза, контролируется прибором электронного управления. Для этой и других установок разработали систему обнаружения ошибок. Находясь на поезде, она постоянно собирает и анализирует данные измерений и режима работы поезда.

  Мощность моторного вагона экспериментального поезда - 11400 л. с. Клинообразная, сильно закругленная форма передней части вагона соответствует аэродинамическим требованиям и в то же время обеспечивает безопасность и оптимальные условия в салоне. Поскольку с увеличением скорости возрастает и шумовая нагрузка, конструкторы особенно позаботились о звукоизоляции поезда. Шум почти не ощущается (холод тоже) даже у окон, так как они забраны тройным стеклом.

  Наряду с техническими тонкостями разработаны новинки и для пассажиров. По меньшей мере, в вагонах первого класса пассажира ожидает необычный сервис. У каждого кресла при помощи цифровой индикации можно получить информацию о следующих остановках, сроках прибытия, сервисе в дороге. Через наушники можно слушать музыкальную программу, туристическую информацию. Два места в вагоне даже снабжены телефоном и монитором, и наконец, в так называемом вагоне-клубе на видеомагнитофоне показывают художественные фильмы.

  В случае "Трансрапида-06" трудно говорить о езде, ибо его "парящий" способ передвижения больше напоминает полет. Интенсивные разработки подвесной магнитной дороги начались, когда электроника позволила такой контроль режима действия, чтобы при любых условиях было осуществимо сохранение постоянного воздушного "зазора" между несущим и направляющим магнитами поезда и дорогой.

Входная дверь  Transrapid-06 в испытательном центре, что в нижнесаксонском Эмсланде.

  Еще не совсем завершенный экспериментальный участок в Эмсланде в настоящее время позволяет развивать скорость до 300 км/час. Но когда дорога, состоящая из прямой, а также одной большой и одной малой петли, будет готова по всей своей длине в 31,5 километр, предполагается скорость до 400 км/час. При демонстрации, тоже проходившей в 1985 году, и этот поезд установил мировой рекорд среди поездов своего размера и типа, развив скорость 320 км/ час.

  Дорога для "Трансрапида-06" состоит из 25-метровых несущих балок из предварительно напряженного железобетона или стали, которые своими концами лежат на бетонных опорах. Ее высота в свету - минимум 4,7 метра. Поскольку поезд подвесной магнитной дороги не имеет собственного тягового оборудования (очень упрощенно можно было бы сказать, что растянутый и спрессованный двигатель расположен на дороге), внутреннее помещение позволяет оптимальное использование. Поезд, состоящий из двух одинаковых секций, насчитывает 54 метра в длину, 3,7 метра в ширину и 4,2 метра в высоту. В нем почти 200 мест. Для сравнения: курсирующий между Дюссельдорфом и Франкфуртом-на-Майне скорый поезд Немецкой федеральной железной дороги насчитывает 110 метров в длину. В нем помещается 160 кресел. Кроме того, его вес в рабочем состоянии (три четверти мест заняты) достигает 248 тонн, тогда как "Трансрапид-06" с 196 пассажирами весит лишь 122 тонны. Правда, "Трансрапид-06" расходует больше энергии, чем обычные железнодорожные поезда со скоростью до 200 км/час, но гораздо меньше, чем самолеты.
Кабина управления Transrapid-06Transrapid-06 - вид сбоку
Компьютер и множество электронных приборов приходят на помощь машинисту нового поездаНовый поезд во время пробного пробега.
Остов поезда Transrapid-06Специальный монорельс для Transrapid-06
Остов "Трансрапида-06"Специальная испытательная ветка, проложенная между городами Папенбург и Меппен.

  Журнал "Техническая эстетика".

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz