"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


ГлавнаяИнтересное"Индустриальный переворот"

Индустриальная революция и модернизация общества

  ...
  Не мало революционными изобретениями были паровой локомотив и железная дорога. Первую железнодорожную линию построили в Англии в 1825 году, а в течение следующего десятилетия началось широкое строительство железнодорожной сети в Европе и в США. Общая протяженность железнодорожных линий в Европе в 1830 году была только несколько десятков километров, в 1840 году - 7 200 км, а в середине века - уже более чем 36 800 км.

Первые поезда Первые поезда

  Сотни и тысячи наемных рабочих, в основном используя ручной труд, образовывали для железнодорожной линии насыпи и углубления, выстраивали горные дороги и туннели, мосты через овраги и пропасти. Подсчитано, что за день одному строителю железной дороги в среднем нужно было своими руками переместить примерно 20 тонн земли. Всё для того, чтобы скорость первого поезда XIX века была от 30 до 40 км/ч, и по железной дороге можно было удобно доставлять тяжелые и объемные грузы сырья для мастерских. Легкой и удобной стала также вывозка товаров. Та железная дорога, которая появилась в результате индустриальной революции, теперь сама дает новые развивающие импульсы для дальнейшего индустриального развития.

Железнодорожная станция Картина "Железнодорожная станция"

Строительство железной дороги в США Строительство железной дороги в США.

  Важно влияние развития железной дороги на социальную, политическую сферу и на саму психологию человека. Путевое сообщение изменило предоставленные расстояния. Известия о ценах на билет были доступны широкой части общества, и таким образом у многих людей появилась возможность увидеть другие края, города или сами страны. Поезд, в прямом смысле, расширил кругозор человека. Чем больше скорость набирал поезд, тем ближе людям казались границы Европы и Америки.
  Железнодорожные линии в Европе пересекали границы государств, способствуя сопоставлению людей разных национальностей. С самого начала всё велось в содействии с правительским уровнем, ведь нужно было договориться о порядке пересечения границ, графика движения поездов, правах перевозок и условиях, билетов и т. д. В Северной Америке железные дороги имели огромное значение в колонизации земель "дикого запада".
  Как в Америке, так и в Европе со временем железные дороги стали влиять на размещение населения: около крупнейших путевых магистралей образовывались новые предприятия и кварталы, заселенные рабочими.
  ...

  Перевод с латышского с учебника по истории - Андрей Винтер (Вентспилс, Латвия)

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz