"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


ГлавнаяИнтересноеПодъемный кран на жд ходу

Подъемный кран на жд ходу

  Краны на железнодорожном ходу строятся как на специальную (по ширине) колею, так и на нормальную железнодорожную колею; но так как ограниченная ширина последней понижает допустимый для крана опрокидывающий момент, приходится прибегать к специальным выдвижным опорам (аутригерам) для увеличения опорной базы.
  Поворотные краны на нормальной железнодорожной колее рекомендуется выполнять только для опрокидывающего грузового момента до 25 тм, так как наибольшая нагрузка на колесо при этом лежит в пределах 10-15 т. Передвижные железнодорожные краны часто снабжают грейфером для обслуживания перегрузок сыпучих массовых грузов. Наряду с нормальными железнодорожными кранами (в пределах грузового опрокидывающего момента около 25 тм) строятся краны для аварийных работ грузоподъемностью до 120-200 т при вылете 7-8 м (при работе на специальных аутригерах).
  Передвижные железнодорожные краны строятся с паровым и электрическим приводами, а также с двигателями внутреннего сгорания. Вследствие относительной сложности питания током приработе на железнодорожных путях такие краны преимущественно строились с паровым приводом, а в последние годы начинало развиваться применение двигателей внутреннего сгорания.
  Для расчета устойчивости необходимо найти вертикальную линию центра тяжести всего крана как в нагруженном, так и в ненагруженном состоянии. В обоих случиях эта вертикальная линия должна проходить внутри колеи железнодорожного пути крана. При расчете устойчивости крана необходимо учитывать давление ветра. Уравновешивание крана достигается путем соответствующего расположения механизмов (противовесов). Для тяжелых кранов применяются передвидные противовесы, изменения вылета которых соответствует изменению грузового опрокидывающего момента. Для особо тяжелых кранов при работе с аутригерами делаются съемные контргрузы, доходящие весом до 40 – 50 т и перемещаемые на специальных, независимых от крана платформах. Число осей в кранах – 2, 4, 6 и 8.
  В электрических передвижных железнодорожных кранах обычно на каждый механизм (подъем груза, подъем стрелы, вращение крана, передвижение крана) устанавливают по самостоятельному мотору. Управление краном осуществляется контроллерами, а тормозов – электромагнитами. Мощность для вращения крана определяется с учетом сил трения в опорных катках (роликах), давление ветра и пускового момента от сил инерции. Сопротивление движению крана при подшипниках скольжения и густой смазке принимается 20 – 25 кг/т веса крана, а при подшипниках качения 8 – 10 кг/т.

  «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», Том одиннадцатый, 1939 год

  Прислал: Андрей Винтер (Вентспилс, Латвия)

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz