"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


ГлавнаяИнтересноеПервые электровозы «ВЛ»

Первые электровозы «ВЛ»

  В начале 30-х годов Советское правительство принимает решение об электрификации железнодорожного транспорта. Иностранные специалисты заявили, что у России нет своих электровозов, и их планы обречены на провал.
s1_02vl19-02_001.jpg (4,24kb)   Сконструировать и изготовить первый советский электровоз было поручено коллективу московского электромашиностроительного завода «Динамо». На ходу готовились специалисты, советские инженеры трудились бок о бок с рабочими. Работа велась днем и ночью. Динамовцы приняли обязательства выпустить первые советские электропаровозы к 15-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции- к 7ноября 1932 года. Иногда рабочие по несколько дней не выходили с завода. Здесь же, рядом с корпусами будущих электровозов, спали по очереди. Часа два- три поспишь и снова за дело. Электровозы стали мечтой каждого рабочего, инженера- всех динамовцев.
  Динамовцы выполнили свое обязательство. 6 ноября 1932 года из ворот завода, сверкая свежей краской, выехали два первых советских электровоза. На площади перед заводом собрались тысячи людей. Рабочие гордились тем, что на электровозах сияли крупные буквы «ВЛ»- по предложению динамовцев серии новых электровозов было присвоено имя великого Ленина. «ВЛ» - это Владимир Ленин.
  Было решено испытать электровозы «ВЛ» на электрифицированном к тому времени горном участке Хашури-Зестаорони Закавказской железной дороги. Знаменитый Сурамский перевал! В те же дни в Батумский порт прибыл доставленный по морю современный американский электровоз (самый мощный, самый лучший в мире).
s1_02vl80-110_001.jpg (4,81kb)   Американский и советский электровозы прибыли к суровому Сурамскому перевалу. Чтобы преодолеть его, в тяжеловесные составы обычно «впрягали» по несколько паровозов. Для испытания электровозов был приготовлен тяжелый состав. Первым подсоединили американский электровоз. Он медленно двинулся с места, увлекая за собой вагоны. Он достиг почти самой вершины и вдруг, заскрежетал всеми стальными мускулами. Вдруг вздрогнули вагоны и медленно поползли с горы в низ. Затем к составу подсоединили новенький «ВЛ». Медленно, спокойно двинулся состав, увлекаемый электровозом. Все выше и выше поднимались вагоны. Вот и критическая точка подъема. Первенец «ВЛ» не сбавил хода. Специалисты еще не знали, что создали отличные машины.
  Прошли годы. Сегодня Россия - крупнейшая железнодорожная держава.
  Теперь электровозы выпускаются несколькими крупными специализированными предприятиями. Ныне самый мощный электровоз в мире «ВЛ80к» восьмиосный локомотив на кремниевых выпрямителях. Его скорость превышает 110км/час.
s1_02vl80-159_001.jpg (3,97kb)   Уже успешно прошли испытания электровоза «ВЛ80к», запасающего электроэнергию на спусках, еще более мощных электровозов с вентильным двигателем, а также локомотивов, работающих одновременно на постоянном и переменном токе. Блестящая характеристика выдана сверхмощному экспериментальному электровозу «ВЛ82».
  Сейчас свой опыт завод «Динамо» передал другим предприятиям.

  Журнал «НАУКА И ЖИЗНЬ»

  Прислал: Андрей Винтер (Вентспилс, Латвия)

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz