"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


ГлавнаяИнтересноеИз истории Вентспилсской ужд...

Из истории Вентспилсской узкоколейки...

  Во время первой мировой войны инженерная служба немецких оккупационных властей окутала западную часть латвии сетью узкоколейных железных дорог. Железные дорогт строилиси очень быстро, «на скорую руку» и без доргих раздумий. Протяженность сети дорог превышала 1000 км, а количество малюток-локомотивов приближалось к ста. Дороги служили как для военных нужд, так и для экспортных – по ним в Германию вывозили латвийский лес.
  В Вентспилсском округе узкоколейка связывала город с рыболовными поселками и проходила от Вентспилса через Мазирбе и Дундагу до Талси и Стенде с ответвлениями на Рою и Мерсрагс. В мирное время узкоколейка была дорогой общего пользования, перевозила пассажиров и лесоматериалы. Но вскоре с развитием автомобильных перевозок, узкоколейки утратили свое значение. Уже в конце 60-х вентспилсские и другие узкоколейки перестали действовать.
  В Вентспилсе для сохранения исторического наследия железных дорог нашлись энтузиасты, понимающие, на сколько важно сохранить паровозы, узкоколейку и строения для истории.
  В 1963 году музей приобрел паровоз и вагоны, проложили пути. Но вышла промашка – повороты вышли очень крутые. И в результате поезд мог ходить только взад и вперед по прямому учястку дороги. Но и этого оказалось достаточно, чтобы узкоколейка завоевала популярность у посетителей музея.
  В 1995 году были проведены работы по реконструкции пути. И с тех пор в вентспилсском Приморском музее действует замкнутая ветвь узкоколейки длиной 1,3 километра. В последние годы значительно пополнился подвижной состав – были приобретены велодрезина и еще два локомотива: паровоз немецкого производства и локотрактор. Вагоны приобрели свой первозданный вид. Они отремонтированы и, согласно данным исследований, выкрашены в цвета, в которые были выкрашены на заводе.
  Сейчас сотрудники музея подготовили проект развития узкоколейки вентспилсского Приморского музея до 2009 года. Хотелось бы полностью восстановить и депо, и станции, и чтобы все их детали соответствовали их историческим данным.

  На фото: Работники депо узкоколейной жд 20-х годов на станции Вентспилс II, которое с 1916-1928 года находилось на територии свободного порта.

  Прислал: Андрей Винтер (Вентспилс, Латвия)

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz