"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


ГлавнаяИнтересное"Из окна вагона"

ИЗ ОКНА ВАГОНА
(Некоторые железнодорожные сигналы, сигнальные и путевые знаки)

  Поезд отправился в путь. За окном вагона мелькают километровые столбы, уплывают вдаль светофоры, семафоры, стрелочные указатели... Что означают они? Какую информацию передают эти знаки и сигналы, без которых невозможно безопасное и бесперебойное движение поездов и маневровая работа?

  В левом верхнем углу рисунка показаны светофоры разных типов (в прожекторном цвет огня меняется в результате смены светофильтра, а в линзовом - в результате загорания соответствующей лампы с постоянным светофильтром).

  Основные сигналы светофоров:

  1 - Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт.
  2 - Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.
  3 - С т о й!
  4 - Разрешается проследовать светофор с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует на боковой путь.
  5 - Мигающий желтый или зеленый с желтым - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт, но вести состав надо с уменьшенной скоростью.
  6 - Лунно-белый - маневры разрешены.
  7 - Маневры запрещены.
  8 - Недействующие сигналы.
  9 - Путь свободен.
 10 - Стой!
 11 - Поезд принимается на боковой путь, или разрешено отправление на ответвляющийся путь.
 12 - Входной семафор станции открыт.
 13 - Входной семафор закрыт.
 14 - Предупредительные щиты - ставятся при подходе к входному семафору (расположение их вдоль дороги показано слева, в плане).
 15 - Подать свисток.
 16 - Включить ток на электровозе.
 17 - Отключить ток.
 18 - Поднять нож и закрыть крылья снегоочистителя - впереди препятствие.
 19 - Опустить нож, открыть крылья.
 20 - Километровый столб (счет километров на магистральных линиях ведется от Москвы, на остальных - от ответвления от этих линий).
 21 - Пикетный знак - ставится через каждые 100 метров между километровыми столбами.
 22 - Стрелка поставлена по прямому пути.
 23 - Стрелка поставлена на боковой путь.
 24 - Голова поезда (ночью) - два белых огня буферных фонарей; показано также, как днем дежурный встречает поезд, преследующий станцию без остановки.
 25 - Хвост поезда (ночью); здесь же показан дежурный, встречающий дном поезд, который должен остановиться.

  Журнал "Наука и Жизнь" 8-1966

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz