"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


ГлавнаяМоделизмМаневровая сигнализация

МАНЕВРОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

  Маневровая работа - это передвижение подвижного состава в пределах путей одной станции. На рисунке 1 показан план станции на однопутном участке железной дороги, имеющей пути: 1 - главный, 2 - для приема и отправления поездов, 3 - для погрузки и разгрузки вагонов, 4 - для выезда с пути № 3, не занимая главный путь ("вытяжка"). Здесь же изображены светофоры: Ч, Н - входные четного и нечетного направлений движения поездов; Ч1, Ч2, Н1, Н2 - выходные; M1, М2, МЗ - маневровые. На такой станции возможны два режима работы: только поездной, поездной и маневровый.
  В первом случае по путям 1 и 2 выполняется пропуск безостановочных (сквозных) поездов или прием и отправление поездов с остановками. Во втором случае по первому пути проходят поезда, а на остальных ведутся маневры.
  Чаще всего на настоящей железной дороге для маневровой сигнализации применяется "карликовый" светофор. Его несложно разместить в промежутке между станционными путями. Синий свет запрещает производить маневры, белый - разрешает.

План макета и модель 'карликового' светофора

  На рисунке 2 показан общий вид модельного "карликового" светофора, его детали и схема установки на макете. Козырьки светофора 1 изготавливаются из латунных трубок (можно использовать и листовую латунь), для установки лампочек отверстия рассверливают до диаметра 3 мм. Козырьки вместе со стягивающим их корпусом 2 образуют светофорную головку. Ее корпус, кронштейн 5, крышка распределительного ящика 6, основание светофора 9 и номерная табличка 12 делаются из листовой латуни толщиной 0,3 мм. Корпус распределительного ящика 7 можно выполнить из латунной трубки, на верхний конец которой надевается латунное кольцо шириной 2,5 и толщиной 1 мм. Фундамент светофора 8 - из дерева или пластмассы.

  Для сигнальных ламп светофора 3 используют миниатюрные лампочки НСМ 10-55-2, НСМ 12-5 или НСМ 6-90-2 с напряжением питания соответственно 10, 12 и 6 В. Для увеличения их срока службы напряжение рекомендуется уменьшить на 15-20%. Яркость горения при этом будет достаточной. Лампочки окрашивают в синий цвет - пастой от шариковых ручек, в белый - жидкими цинковыми белилами.

  После изготовления деталей светофора их соединяют с помощью эпоксидного клея или шпаклевки. Провода от лампочек протягиваются через хлорвиниловую или фторопластовую монтажную трубку 4 с внутренним диаметром не менее 1 мм и выводятся через трубку распределительного ящика под щит макета.
  Козырьки и лицевая сторона корпуса светофора, кронштейн, трубка с проводами и распределительный ящик окрашивают в черный цвет, светофорную головку - алюминиевой краской, фундамент - в белый цвет. Номерная табличка окрашивается и надписывается отдельно (черные символы на белом фоне) и наклеивается на фундамент.

  Готовая модель устанавливается на макете железной дороги не ближе 28 мм от оси путей 11. Затем имитируется щебеночный балласт 10 - мягким морским песком или пробковой крошкой на казеиновом клее.
  Выводы лампочек припаивают к контактной планке (на чертеже не показана).

Принципиальная элсхема управления сигналами светофора
ПозицияНаименованиеКоличествоПримечание
R1Резистор МЛТ-0,5 - 560 ± 10%1*
Резистор МЛТ-0,5 - 2,7 к ± 10%1**
Резистор МЛТ-0,5 - 330 ± 10%1***
R2Резистор МЛТ-0,25 - 3,3 к ± 10%1*
Резистор МЛТ-0,25 - 22 к ±10%1**
Резистор МЛТ-0,25 - 1 к ± 10%1***
R3Резистор МЛТ-0,25 - 1 к ± 10%1
R4Резистор МЛТ-0,25 - 22 к ±10%1
H1, H2Лампа накаливания1
S1Тумблер Т31
S2Тумблер Т11
V1, V4Диод полупроводниковый Д214Б2
V2, V3Транзистор МП25А2

  Транзисторы МП25А могут быть заменены на аналогичные с допустимым Uкэ не менее 15 В, Iкэ не менее 100 мА и β не менее 20.
  Диод Д214Б может быть заменен на другой с обратным напряжением не менее 20 В и допустимым током не менее 1 А.
  * - при использовании лампочек НСМ 10-55-2.
  ** - при использовании лампочек НСМ 12-5.
  *** - при использовании лампочек НСМ 6-90-2.

  Управление сигналами маневрового светофора (рис. 3) выполнено по схеме двухкаскадного переключателя. Его элементы собраны на отдельной плате. Плата смонтирована на нижней стороне макета рядом со светофором.
  Белый, разрешающий, сигнал светофора загорится только при движении маневрового локомотива в сторону светофора, то есть при работе переключателя S1. S2 служит для отключения схем управления маневровыми светофорами при переходе к режиму "Поездная работа". На светофоре будет гореть лампочка синего цвета Н2.

  В схеме автоматики удобно использовать стабилизированный источник питания для малогабаритных радиоприемников. Потребляемый ток - от 10 до 100 мА на каждый светофор (зависит от типа лампочек).
  Для электропривода локомотива используются выпрямительные блоки Т1, Т3 (например, блок питания МЕ-005, ГТр2 производства ГДР или БП-1).

Принципиальная элсхема управления маневровым движением на станции
ПозицияНаименованиеКоличествоПримечание
R1Резистор МЛТ-0,25 - 22 К ±10%1
H1-H6Лампа накаливания6НСМ 10-55-2
(НСМ 12-5,
НСМ 6-90-2)
T1Блок выпрямительный БП-11
T2Блок питания стабилизированный1
T3, T4Блок выпрямительный1МЕ005 (ГДР)
S1 - S4, S7 - S9Тумблер Т17
S5 - S6, S10 - S11Тумблер Т34
V1-V5Диод полупроводниковый Д214Б5
A1-A3Модуль М3
K1Реле РЭС-22 РФ.4.500.129СП1
П1-П3Стрелочный перевод3(ГДР)

  Диоды Д214Б могут быть затенены на другие с допустимым током не менее 1 А и обратным напряжением не менее 20 В.

  На рисунке 4 показана электрическая принципиальная схема управления стрелками и маневровыми сигналами.
  "Перевод" стрелок переключателями S1-S4.
  Включение режима "Маневры", "Поездная работа" - переключателем S11.
  Управляя переключателями S10, S7, SB, S9, переключая стрелки ПЗ, П4, осуществляют маневровую работу на станции. Одновременно по пути 1 можно пропускать сквозные поезда.
  При включении режима "Поездная работа", независимо от направления движения поездов, на маневровых светофорах будут гореть сигналы только синего цвета.

  В. КАРПУШОВ, Ленинград

  Журнал "Моделист-Конструктор"

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz