"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
©2002-2011 А.В.Калиниченко Все права защищены. Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.
|
МАНЕВРОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ Маневровая работа - это передвижение подвижного состава в пределах путей одной станции. На рисунке 1 показан план станции на однопутном участке железной дороги, имеющей пути: 1 - главный, 2 - для приема и отправления поездов, 3 - для погрузки и разгрузки вагонов, 4 - для выезда с пути № 3, не занимая главный путь ("вытяжка"). Здесь же изображены светофоры: Ч, Н - входные четного и нечетного направлений движения поездов; Ч1, Ч2, Н1, Н2 - выходные; M1, М2, МЗ - маневровые. На такой станции возможны два режима работы: только поездной, поездной и маневровый. На рисунке 2 показан общий вид модельного "карликового" светофора, его детали и схема установки на макете. Козырьки светофора 1 изготавливаются из латунных трубок (можно использовать и листовую латунь), для установки лампочек отверстия рассверливают до диаметра 3 мм. Козырьки вместе со стягивающим их корпусом 2 образуют светофорную головку. Ее корпус, кронштейн 5, крышка распределительного ящика 6, основание светофора 9 и номерная табличка 12 делаются из листовой латуни толщиной 0,3 мм. Корпус распределительного ящика 7 можно выполнить из латунной трубки, на верхний конец которой надевается латунное кольцо шириной 2,5 и толщиной 1 мм. Фундамент светофора 8 - из дерева или пластмассы. Для сигнальных ламп светофора 3 используют миниатюрные лампочки НСМ 10-55-2, НСМ 12-5 или НСМ 6-90-2 с напряжением питания соответственно 10, 12 и 6 В. Для увеличения их срока службы напряжение рекомендуется уменьшить на 15-20%. Яркость горения при этом будет достаточной. Лампочки окрашивают в синий цвет - пастой от шариковых ручек, в белый - жидкими цинковыми белилами. После изготовления деталей светофора их соединяют с помощью эпоксидного клея или шпаклевки. Провода от лампочек протягиваются через хлорвиниловую или фторопластовую монтажную трубку 4 с внутренним диаметром не менее 1 мм и выводятся через трубку распределительного ящика под щит макета. Готовая модель устанавливается на макете железной дороги не ближе 28 мм от оси путей 11. Затем имитируется щебеночный балласт 10 - мягким морским песком или пробковой крошкой на казеиновом клее.
Транзисторы МП25А могут быть заменены на аналогичные с допустимым Uкэ не менее 15 В, Iкэ не менее 100 мА и β не менее 20. Управление сигналами маневрового светофора (рис. 3) выполнено по схеме двухкаскадного переключателя. Его элементы собраны на отдельной плате. Плата смонтирована на нижней стороне макета рядом со светофором. В схеме автоматики удобно использовать стабилизированный источник питания для малогабаритных радиоприемников. Потребляемый ток - от 10 до 100 мА на каждый светофор (зависит от типа лампочек).
Диоды Д214Б могут быть затенены на другие с допустимым током не менее 1 А и обратным напряжением не менее 20 В. На рисунке 4 показана электрическая принципиальная схема управления стрелками и маневровыми сигналами. В. КАРПУШОВ, Ленинград Журнал "Моделист-Конструктор" Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
|