"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


Г л а в а 5. Техническое обслуживание автоматики

22. Организация технического обслуживания автоматики

  Чтобы автоматика работала правильно и надежно, за ней нужно следить и уметь ее ремонтировать.
  Кто же это делает?
  Вы можете подумать, что для этого существуют крупные промышленные предприятия, оснащенные сложным оборудованием.
  А разве нет?
  Если собрать в одно место все оборудование и несколько десятков тысяч людей, которые по всей сети железных дорог занимаются техническим обслуживанием автоматики, то получилось бы большое промышленное предприятие. В действительности для технического обслуживания устройств автоматики на сети железных дорог организуют дистанции сигнализации и связи. Протяженность дистанций изменяется от нескольких десятков до нескольких сотен километров. В пределах дистанции организуют производственный участок - службу сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
  Дистанция представляет собой предприятие, в котором большая часть технического оборудования установлена на путях станции и на перегонах, а меньшая (релейная аппаратура, аппараты управления, источники питания) - на постах централизации. В дистанции сигнализации и связи проводится комплекс работ по обслуживанию, ремонту и поддержанию в исправном и работоспособном состоянии устройств сигнализации, централизации и блокировки. Работники дистанции измеряют характеристики, регулируют, осматривают, проверяют работу, чистят, смазывают и красят устройства СЦБ; они заменяют износившиеся детали и узлы и устраняют появившиеся отказы.
  Электромеханик проверяет состояние изолирующих стыков. От состояния изолирующего стыка зависит правильная работа электрической рельсовой цепи.
  При проверке исправности светофора электромеханик открывает заднюю крышку светофорной головки. При этом он осматривает внутренний монтаж и крепление проводов на клеммных колодках, проверяет целость светофорных ламп, измеряет напряжение на лампах, меняет лампы по установленному графику. При обслуживании светофоров электромеханик периодически проверяет дневную видимость их сигнальных огней.
  При проверке состояния стрелочного электропривода электромеханик открывает крышку электропривода и проверяет состояние монтажа и исправность всех движущихся частей, наличие смазки, чистоту коллектора двигателя и контактов автопереключателя, четкость работы всех механизмов.
  Электромеханики знают, что от правильности и бесперебойности работы рельсовых цепей, светофоров и электроприводов зависит работа всей системы электрической централизации станции. Четкую работу устройств СЦБ обеспечивает опытный коллектив инженеров, техников, электромехаников и электромонтеров дистанции сигнализации и связи. Техническое обслуживание устройств СЦБ происходит, как правило, без прекращения их действия. Работы по техническому обслуживанию устройств СЦБ осуществляет непосредственно наиболее опытный старший электромеханик, под руководством которого работают электромеханики и электромонтеры.
  Метод обслуживания устройств СЦБ устанавливает начальник дистанции сигнализации и связи.
  При назначении на должность электромеханик и старший электромеханик должны выдержать испытание в знании устройств, находящихся на участке, а также инструкций и нормативных документов. Квалификацию электромеханика СЦБ работнику, не имеющему специального образования, присваивает комиссия при службе сигнализации и связи. Испытуемый должен иметь практический опыт работы в качестве электромонтера СЦБ не менее года и сдать экзамен комиссии.
  Электромонтер СЦБ выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту закрепленных за ним устройств СЦБ и обеспечивает их исправную работу. Электромонтер СЦБ подчиняется непосредственно электромеханику.
  Труд работников дистанции сигнализации и связи нелегкий, но и почетный. Ведь от них зависит, будут поезда быстро двигаться или стоять на станциях. Представьте себе, что дистанции сигнализации и связи прекратят свою работу. Вскоре после этого поезда на станциях и перегонах остановятся; вокзалы переполнятся пассажирами; на путях станций скопятся грузовые поезда с промышленными грузами и всевозможным сырьем, необходимым предприятиям. А это значит, что не смогут работать крупные заводы и фабрики нашей страны.
  Работники дистанции это отлично понимают, и поэтому трудятся с полной отдачей сил и знаний. Девизом их работы является лозунг "Без задержек и безопасно пропускать поезда!".
  Наиболее объективно работу дистанции оценивают машинисты поездов. Если спросить любого машиниста перед поездкой "От чего зависит успех вашего рейса?", то он ответит "От работы устройств сигнализации и связи". Если на светофорах автоблокировки горят зеленые огни и они хорошо видны на необходимых расстояниях, то поезд развивает высокую скорость. При плохой видимости светофоров и при отказах в их работе скорость снижается и поезд прибывает на станцию с опозданием. При подходе поезда к станции входной светофор должен быть открыт и правильно показывать путь, на который принимается поезд, и значение допустимой скорости входа поезда на станцию. Если светофор открывается несвоевременно, то машинист видит на нем красный огонь и снижает скорость поезда до полной остановки. Чтобы не задерживать поезд, дежурный по станции должен заранее приготавливать маршруты приема и открывать входные и выходные светофоры, а это возможно, если устройства централизации работают правильно, т. е. перевод стрелок и открытие светофоров происходят без отказов.
  В последние годы, в целях стимулирования труда, все шире внедряется бригадный метод организации труда. При этом методе первичной ячейкой трудового коллектива предприятия является производственная бригада. Деятельность бригады направлена на выполнение производственных заданий и воспитание у каждого работника коммунистического отношения к труду. Бригады в дистанциях создаются на всех участках по территориальному признаку и технологическому циклу. Бригада должна состоять не менее чем из пяти человек, ее руководителем является бригадир и совет бригады.
  Создают бригады по ремонту приборов СЦБ, по обслуживанию и ремонту устройств централизации, измерения и ремонта кабельных сетей. Бригада своевременно и досрочно должна выполнять производственные задания. Для этого бригада принимает социалистические обязательства. Каждый член бригады лично отвечает за порученный участок работы, качество выполненной работы, а также за экономию времени, соблюдение Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта и за выполнение требований ПТЭ и инструкций по техническому обслуживанию устройств. Бригада в целом несет ответственность за бесперебойную работу обслуживаемых ею устройств.
  Каждой бригаде создаются условия для высокопроизводительного труда, экономного использования рабочего времени и материалов. Заработок бригады распределяется коллективно. Учитывается трудовое участие каждого члена бригады, при этом начисляются премия за выполнение и перевыполнение установленных показателей и единовременные вознаграждения за отличную работу. В случае прогула или появления на работе в нетрезвом виде член бригады отстраняется от работы и полностью лишается премии.

 

23. Техническое обслуживание устройств автоматики

  Одним из ведущих на дистанции является ремонтно-технологический участок (РТУ). Приборы, имеющие электрические или механические неисправности, или приборы, у которых подошел срок профилактической проверки, снимают с действующих устройств автоматики и направляют в РТУ. В помещении двухэтажного здания РТУ созданы все условия для продуктивного труда, проявлена забота о работающих, большая часть которых - женщины. Оборудована комната-столовая, где в уютной обстановке можно быстро пообедать и хорошо отдохнуть. В просторных и светлых комнатах, оснащенных контрольной и измерительной аппаратурой, работают электромеханики-регулировщики. Девиз их работы "Каждому прибору - отличное качество!". За отдельными столами в белых халатах сидят регулировщики, которые измеряют электрические характеристики аппаратуры, ремонтируют и регулируют эту аппаратуру. За специальными стендами они проверяют и отлаживают бесконтактную аппаратуру. При ремонте, регулировке и проверке приборов электромеханики-регулировщики пользуются технологическими картами, составленными для всех видов приборов СЦБ.
  Соревнуясь за повышение надежности действия устройств автоматики, работники РТУ внедряют метод бездефектного труда. От качества ремонта аппаратуры зависит и эксплуатационная работа дистанции. Если прибор отремонтирован некачественно, то это приводит к появлению отказов в автоблокировке или в электрической централизации и к задержкам поездов.
  Руководители РТУ разрабатывают мероприятия по повышению качества ремонта приборов и контролируют ход их выполнения. Они систематически выборочно проверяют приборы и анализируют возврат приборов и случаи брака, информируют другие цеха о их причастности к браку.
  Исполнитель ремонта на отремонтированных и проверенных приборах ставит ярлык и личное клеймо (штамп). В РТУ проводят "дни качества" под руководством старшего электромеханика и при участии профгрупорга. По результатам "дня качества" дается оценка качества труда по цехам и каждого работника в отдельности. На "дне качества" разбирают случаи возврата приборов, разрабатывают меры по устранению недостатков и вносят предложения по повышению качества выпускаемой продукции. Большую роль по повышению качества продукции играют сетевые школы. Участники сетевой школы изучают и обобщают опыт лучших дистанций и вырабатывают рекомендации по обмену передовым опытом организации работы РТУ.

  См. также:
→Г л а в а 1. От оптического телеграфа до микропроцессора.
→Г л а в а 2. От стрелочника до компьютера.
→Г л а в а 3. Движение поездов регулирует диспетчер.
→Г л а в а 4. Фабрика сортировки и формирования поездов.
...

  Источник: А.А.Казаков, Автоматика регулирует движение поездов. - М.: Транспорт, 1986. (Кем быть?)

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz