"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЗ Гэ1

Магистральный тепловоз Гэ1


См.также статью "Интересное→'По заданию Ильича'" и
                            "Интересное→'Тепловоз памяти В.И.Ленина'" о тепловозе Гэ1 (Щэ1)

  Совсем не случайно Я. М. Гаккель называл этот локомотив дизель-электровозом. Ни дизель, ни электромоторы сами по себе привести эту машину в движение не могли. Тяговые электродвигатели, вращавшие колесные пары, получали электроэнергию от генератора, а тот, в свою очередь, имел привод от дизеля. Ну а чтобы запустить дизельный двигатель, в качестве стартера использовался тот же генератор - в этом случае он работал в режиме двигателя, получая энергию от аккумуляторной батареи.

Магистральный тепловоз Гэ1
Первый советский магистральный тепловоз Гэ1.

Магистральный тепловоз Гэ1 - вид спереди Тепловоз Гэ1 - Вид спереди.

  Основой силовой установки являлся дизель завода Виккерса: четырехтактная нереверсивная 10-цилиндровая машина, развивавшая мощность 1030 л. с. при 395 об/мин. Топливо в цилиндры подавалось механическим пульверизатором.

  Два генератора способны были давать ток до 1500 А при напряжении от 30 до 380 В. При параллельном соединении генераторов максимальный ток возрастал до 3000 А, а при последовательном их соединении напряжение увеличивалось до 760 В.

  Для запуска дизеля тепловоза была предусмотрена аккумуляторная батарея емкостью 600 А·ч и напряжением 110В, ее масса составляла 7 т.

  В качестве тяговых на тепловозе использовалось десять двигателей типа ПТ-100 мощностью по 100 кВт. Они имели так называемую трамвайную подвеску: одной своей стороной подвешивались к раме тележки, а второй опирались на оси колесных пар. С последними валы двигателей связывались через зубчатую пару с передаточным числом 4,625. Диаметр колеса тепловоза составляп 1050 мм.

Компоновка тепловоза

Компоновка тепловоза Гэ1:
1 - лестница для входа на крышу, 2 - прожектор, 3 - ручной тормоз, 4, 14 - резервуары для топлива, 5 - вентилятор, 6 - выпускной патрубок, 7 - холодильник, 8 - контроллер машиниста, 9 - свисток, 10 - буферный фонарь, 11 - буферный стакан, 12 - тяговый электродвигатель, 13 - резервуар для смазки, 15 - аккумуляторная батарея, 16 - тележка с четырьмя движущими колесными парами, 17 - рессорное подвешивание кузова, 18 - рессора буксового подвешивания, 19 - тележка с тремя движущими колесными парами, 20 - бегунковое колесо, 21 - площадка, 22 - место помощника машиниста, 23 - бак для воды, 24 - мотор-компрессор, 25 - дизель, 26 - полугибкая муфта, 27 - генератор, 28 - возбудитель, 29 - мотор-вентилятор, 30 - место машиниста, 31 - переходный мостик.

  Чтобы предотвратить воздействие вибрации дизеля на рельсовый путь, тепловоз имел тройную рессорную защиту. У средней тележки все четыре колесные пары были движущими, а у крайних - по три движущих и одной бегунковой. Все три тележки поворачивались, а крайние к тому же и перемещались вдоль кузова, что позволяло локомотиву проходить кривые с радиусом до 150 м.

  Полная масса тепловоза составляла 160 т, из которых на движущие оси приходилось по 16 т, а на бегунковые - по 10 т. Большим недостатком первого в мире тепловоза была значительная масса аккумуляторной батареи, а также несоответствие сцепного веса и мощности дизеля.

  Электрическое управление по схеме представляло собой последовательно-параллельное соединение двух генераторов при постоянном параллельном соединении тяговых электродвигателей локомотива. Управление тягой осуществлялось за счет параллельного или последовательного включения генераторов и изменения возбуждающего тока. При этом частота вращения вала дизеля поддерживалась постоянной центробежным регулятором. Конструкционная скорость тепловоза составляла 75 км/ч.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА Гэ1

Мощность дизеля, л. с. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1030
Количество генераторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Количество электродвигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Мощность одного электродвигателя, кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Полная масса тепловоза, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
Конструкционная скорость, км/ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75

  Чтобы посмотреть(закачать) чертежи и картинки большего размера см. сюда →Чертежи→Гэ1.

  Источник: П. ЧЕРНОВ, Е. ЧЕРНОВ "По заданию Ильича", журнал "Моделист-Конструктор", 11-1985.

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz