"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


ГлавнаяТехсправкаТепловоз серии ТЭ7

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ ТЭ7 ТИПА 2 (30-30)

  Пассажирский тепловоз серии ТЭ7 (фиг. 14) создан на базе грузового тепловоза серии ТЭЗ. Опытный образец был выпущен к 39-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Этот тепловоз имеет одинаковую с тепловозом ТЭЗ силовую установку, одинаковые тяговые электродвигатели, тележки и кузов, одинаковое расположение оборудования.

Тепловоз серии ТЭ7 Фиг. 14. Пассажирский двухсекционный тепловоз серии ТЭ7 типа 2 (30-30):
а - общий вид; б - продольный разрез и план; 1 - высоковольтная камера; 2 - тахогенораторы; 3 - приводная воздуходувка; 4 - электрогенератор; 5 - дизель; 6 - глушитель; 7 - воздушный компрессор; 8 - электровентилятор машинного помещения; 9 - вентиляторное колесо холодильника; 10 - холодильник; 11 - тяговый электродвигатель; 12 - котел обогрева; 13 - маслоподогреватель и топливоподогреватель (барабаны расположены один над другим); 14 - вспомогательный топливный насос; 15 - главный воздушный резервуар; 16 - вспомогательный масляный насос; 17 - аккумуляторная батарея; 18 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 19 - передний главный воздушный резервуар; 20 - двухмашинный агрегат; 21 - штурвал ручного тормоза; 22 - пульт управления.

  Ниже указаны основные изменения, не считая мелких конструктивных улучшений, которые имеет тепловоз серии ТЭ7:
  1. Передаточное отношение зубчатых колес тягового редуктора принято 66 : 26 = 2,54 вместо 75 : 17 = 4,41. При таком передаточном отношении ограничение по длительному току 2455 а наступает при скорости 34,8 км/час и ограничение по возбуждению - при скорости 113 км/час, а у тепловозов серии ТЭ3 - при 70 км/час. При дальнейшем повышении скорости до предельной конструкционной (140 км/час) падение используемой мощности вследствие ограничения по возбуждению получится незначительным и практически не имеет значения.
  2. Внесены изменения в тормозную передачу, а именно: повышен коэффициент нажатия тормозных колодок с 0,382 до 0,8 за счет изменения плеч горизонтальных рычагов.
  3. Внесены изменения в воздушную часть тормозной системы: кран вспомогательного тормоза, имеющего условный номер 4ВК, заменен краном, имеющим условный номер 254; кран, имеющий условный номер 284, заменен краном, имеющим условный номер 222. Тормозные цилиндры соединены с главным резервуаром при помощи крана, имеющего условный номер 254, для обеспечения неистощимости тормоза.
  4. В отличие от строившихся до 1957 г. тепловозов серии ТЭ3 тепловозы серии ТЭ7 имеют новые кабины машиниста с изолированными от машинного помещения стенками. Пол утеплен войлоком. Улучшена вентиляция кабины машиниста. Увеличена высота окон, что улучшает видимость и позволяет машинисту стоя управлять тепловозом. Перед окнами поставлены затемнители для защиты глаз от солнца.

Кривые силы тяги Фиг. 15. Кривые силы тяги тепловоза ТЭ7 и кривые сопротивления поезда на различных подъемах:
а - для поезда весом 1000 т; б - для поезда весом 1600 т.

  Большинство указанных изменений, за исключением тягового редуктора, введены на тепловозах серии ТЭЗ постройки 1957 г. и последующих лет.
  По расчетам авторов проекта тепловоза серии ТЭ7, он может быть использован для вождения пассажирских поездов весом 1000 т и ускоренных легких грузовых поездов (фруктовых, молочных и холодильных) весом 1600 т.
  Тяговые характеристики и кривые сопротивлений для обоих случаев (фиг. 15) показывают, что тепловоз может иметь следующие скорости:
Вес поезда
в т
Скорость в км/час на подъеме
09 0/00
100011556,6
160010039,5

  Недостатком двухсекционного тепловоза серии ТЭ7 как пассажирского локомотива является его большой вес, равный 252 т. При весе поезда 1000 т вес тепловоза составляет примерно 25%, что следует признать высоким. Поэтому в настоящее время Коломенский тепловозостроительный завод построил пассажирский тепловоз ТЭП60 с дизелем мощностью 3000 л. с., имеющий вес 124,5 т в односекционном исполнении, что составляет 12,5% от веса поезда. По расчетам такой тепловоз обеспечивает движение на подъеме 9 0/00 пассажирского поезда весом 1000 т со скоростью 50 км/час, а на горизонтальном участке - со скоростью около 110 км/час, т. е. незначительно уступает тепловозу серии ТЭ7 с дизелями мощностью 4000 л. с. В двухсекционном исполнении тепловоз серии ТЭП60 будет иметь мощность 6000 л. с. на валах дизелей, что вполне достаточно для обслуживания пассажирских поездов ближайшей перспективы.
  Следующим этапом в развитии пассажирских тепловозов будет создание односекционного тепловоза с дизелем мощностью 4000 л. с.

  Источник: Книга "Советские тепловозы"

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz