Электровоз 2ЭС5К "Ермак"
Для замены электровозов серий ВЛ60 и ВЛ80 в 2004 году на базе ВЛ80с и ВЛ85 был создан 2-секционный электровоз 2ЭС5К.
Локомотив состоит из двух одинаковых секций, каждая из которых имеет кабину управления и оборудование, обеспечивающее работу как одного электровоза, так и по системе многих единиц в составе двух, трех или четырех секций электровоза.
Впервые в российском локомотивостроении применили кабину из стеклопластика с несущим металлическим каркасом (спроектирована и изготовлена в Днепропетровске).
В электровозе применены усовершенствованные тяговые электродвигатели НБ-514Б, электрическое рекуперативное торможение, а также микропроцессорная система управления. По расположению оборудования и электрической схеме электровозы 2ЭС5К похожи на электровоз ВЛ85.
Механическая часть локомотива 2ЭС5К идентична выпускаемому на НЭВЗе с 2006 года электровозу постоянного тока 2ЭС4К «Дончак».
С 2006 года начат серийный выпуск 2ЭС5К. Состоянием на сентябрь 2013 выпущено 175 шт.
В декабре 2005 г. выпущен аналог для Украины - 2ЭЛ5, который отличается только кабиной машиниста и электроникой. Электровоз №001 собран на НЭВЗе, а №002-018 - на Лугансктепловозе.
Годы постройки: | с 2004 г.
| Страна постройки: | Россия
| Завод изготовитель: | НЭВЗ
| Всего построено: | 175 (сост. на 09.2013)
| Нумерация: | 001-175
| Род службы: | Грузовой
| Осевая формула: | 2(2o-2о)
| Длина: | 35 004 мм
| Ширина: | 3200 мм
| Высота: | 5050 мм
| Служебный вес: | 192 т
| Диаметр движущих колес: | 1200 мм
| Нагрузка от колесных пар: | 24 т
| Мощность часовая: | 6560 кВт (8920 л.с.)
| Мощность длительная: | 6120 кВт (8320 л.с.)
| Передаточное число редуктора: | 3.26
| Тяговые электродвигатели: | коллекторные, НБ-514Б
| Подвешивание ТЭД: | опорно-осевое
| Привод движущих колёсных пар: | индивидуальный
| Скорость: | 110 км/час
|
Электровозы серии 2ЭС5К (2ЕЛ5) поступили на железные дороги России и Украины.
Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://scado.narod.ru/
http://trains.at.ua/
http://railway.in.ua/
http://trainpix.org/
|