Электровоз ЧС2
В 1958 г. заводы Шкода построили четыре опытных шестиосных электровоза постоянного тока с тяговыми двигателями AL4846zТ мощностью 586 квт (как на ЧС1). Два электровоза с передаточным отношением 1,951 (заводская серия электровоза 25E0) предназначались для СССР. ЧС2-01 и ЧС2-02 в декабре 1958 года прибыли в депо Москва-Техническая. Два других (серия 23E) были оставлены в Чехословакии и получили индекс E 699.0.
После испытаний выявились недостатки - трещины в рамах тележек, самопроизвольный подъем пантографа на высоких скоростях, недостаточная плавность пуска и ряд других, более мелких дефектов.
В 1961 году заводы Шкода спроектировали и изготовили первые электровозы серии 34E0 - ЧС2-003 и ЧС2-004, поступившие в Советский Союз в середине 1962 г. Кузов электровоза значительно изменен, полностью изменена конструкция рам тележек. В порядке опыта на ЧС2-004 продольные балансиры расположены между 2-й и 3-й колесной парой, а на ЧС2-003 - между 1-й и 2-й. Применен привод системы завода Шкода (как на ЧС3) с передаточным отношением 44:77=1:1,75. Главные воздушные резервуары расположены под кабинами машиниста. Применены тяговые двигатели AL-4846eT с мощностью по 700 кВт. Значительно изменено расположение оборудования, количество и типы вспомогательных машин и электрические схемы. С №005 (тип 34Е1) аккумуляторная батарея вынесена в ящики под кузов, система рессорного подвешивания принята такой же, как на электровозе №004.
За все время выпуска электровозов ЧС2 в них постоянно вносились как небольшие, так и существенные изменения.
С №105 (тип 34Е2, 1963 г.) вместо шести песочных ящиков в кузове оставлено только четыре без уменьшения объема песка. Главные воздушные резервуары перенесены на крышу электровоза.
С №244 (тип 34Е4) вторичное рессорное подвешивание сделано более мягким - количество листов рессор увеличено с 10 до 15.
В конце 1963 г. был выпущен ЧС2-232 с реостатным торможением. Хотя оно оказалось малоэффективным, все же начиная с №305 (заводской тип 53Е1) электровозы оборудовались реостатным торможением и обозначались ЧС2т (позже были переделаны в обычные ЧС2). Одновременно была улучшена конструкция рам тележек, вес электровоза достиг 128 т. В 1965 г., начиная с № 455, электровозы выпускали без реостатного торможения.
В конце 1972 г. из ЧССР поступили два электровоза ЧС2т № 875 и 876 с реостатным торможением (заводское обозначение 63Е0), имеющие значительные отличия от серийных электровозов ЧС2 и ранее построенных электровозов ЧС2т. Такие электровозы строились в период 1974-1976 гг. (с №945 по №1062).
Годы постройки: | 1958-1973
| Страна постройки: | Чехословакия
| Завод изготовитель: | Шкода
| Всего построено: | 942
| Нумерация: | 001-874, 877-944
| Род службы: | Пассажирский
| Осевая формула: | 3о+3о
| Длина: | 18920 мм
| Ширина: | 3100 мм
| Высота: | 5400 мм
| Служебный вес: | 125-126 т 128 т - тип 53Е
| Диаметр движущих колес: | 1250 мм
| Нагрузка от колесных пар: | 20,8 - 21 т 21,3 т - тип 53Е
| Мощность: | 4915 л.с.
| Передаточное число редуктора: | 1.75 1.951 - тип 25Е
| Тяговые электродвигатели: | коллекторные, AL-4846eT AL-4846zT - тип 25Е
| Подвешивание ТЭД: | опорно-рамное
| Привод движущих колёсных пар: | индивидуальный
| Скорость: | 160 км/час
|
Всего до 1973 года заводы Шкода произвели и поставили в СССР 942 электровоза серии ЧС2. Электровозы ЧС2 различных модификаций до настоящего времени остаются основными пассажирскими электровозами на линиях, электрифицированных на постоянном токе.
Для поддержания технического состояния электровозов ЧС2 организованы капитальный ремонт на Запорожском, Ярославском и Новосибирском ЭРЗ. Также выполняется глубокая модернизация с заменой кузова, оборудованием новыми электроаппаратами с микропроцесорной системой управления и т.д.
Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://railroadersclub.at.ua/
http://scado.narod.ru/
http://scaletrainsclub.com/
http://trainpix.org/
|