Электровоз ДЭ1
Для замены морально устарелых и физически изношеных электровозов ВЛ8 Днепропетровский электровозостроительный завод разработал, а в 1997 году построил два новых электровоза ДЭ1-001 и ДЭ1-002.
После испытаний, отработки различных конструктивных решений, с 1999 года ДЭВЗ начал серийное производство электровозов ДЭ1.
Электровоз ДЭ1 состоит из двух одинаковых секций, связанных шарнирно. Кузов локомотива цельнометаллический, с несущей рамой. Тележки двухосные, с буксовыми узлами по типу узлов электровозов ЧС4. На крыше в передней части расположены пуско-тормозные резисторы (ПТР), в задней части асимметричный токоприёмник (сейчас на большинстве ДЭ1 заменен на П-5 от ВЛ8) и главные резервуары.
Силовая схема по общим решениям схожа с силовой схемой электровоза ЧС7. Электровоз имеет реостатное и рекуперативное электрическое торможение.
Два основных недостатка машины — склонность к боксованию и ненадёжная работа электронной части.
В 2008 году производство локомотивов этой серии на ДЭВЗ прекращено. Всего выпущено 40 локомотивов
Годы постройки: | 1997-2008
| Страна постройки: | Украина
| Завод изготовитель: | ДЭВЗ
| Всего построено: | 40
| Нумерация: | 001-040
| Род службы: | Грузо-пассажирский
| Осевая формула: | 2(2o-2о)
| Длина: | 2 х 16 000 мм
| Ширина: | 3110 мм
| Высота: | 5100 мм
| Служебный вес: | 184 т
| Диаметр движущих колес: | 1250 мм
| Нагрузка от колесных пар: | 23 т
| Мощность часовая: | 5840 кВт (7940 л.с.)
| Передаточное число редуктора: | 3.826
| Тяговые электродвигатели: | коллекторные, СТК-730
| Подвешивание ТЭД: | опорно-осевое
| Привод движущих колёсных пар: | индивидуальный
| Скорость: | 100 км/час
|
Все электровозы ДЭ1 поступили в депо Нижнеднепровск-Узел Приднепровской дороги и Красный Лиман Донецкой дороги.
Один из электровозов испытывали на Львовской железной дороге, но в условиях горной местности локомотив не прижился.
Электровозы №001 и №002 к 2007 г. были списаны.
Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://trains.at.ua/
http://semz.ub.ua/
http://trainpix.org/
|