Электровоз ВЛ11
В начале 1970-х годов по заказу МПС СССР велись работы по созданию нового грузового электровоза на базе ВЛ10, но большей мощности. Первоначально делались попытки приспособить двухсекционный ВЛ10 под работу тремя секциями, построены два опытных электровоза ВЛ12 с новыми ТЭД.
В результате во второй половине 1975 г. на Тбилисском электровозостроительном заводе (ТЭВЗ) был создан новый электровоз ВЛ11, секции которого могли работать по системе многих единиц.
Новый электровоз являлся дальнейшим развитием ВЛ10 - были сохранены тележки, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, токоприёмники и контакторы. Кузов был несколько изменён в связи с установкой межсекционных соединений (клеммные ящики по обе стороны от автосцепки) и изменением компоновки электроаппаратуры. Значительным изменениям подверглись цепи управления и силовые цепи. Тяговые параметры, масса, конструктивная скорость двухсекционного электровоза ВЛ11 остались аналогичны электровозу ВЛ10.
В ходе выпуска ВЛ11 в их конструкцию вносился ряд изменений, таких, как замена электродвигателей компрессора, установка оборудования САУРТ (система автоматического управления рекуперативным торможением), увеличение сцепного веса (ВЛ11у), изменение электрических схем (ВЛ118, ВЛ11у8) и другие.
Отдельной серией выпускались модернизированные электровозы ВЛ11м, основное отличие которых от ВЛ11 заключалось в возможности полноценной, с переходами без сброса контроллера на ноль, работы на трёх соединениях тяговых электродвигателей независимо от числа секций.
Всего было построено 833 электровоза серий: ВЛ11 - 477 шт., ВЛ11у - 2 шт., ВЛ118 - 347 шт., ВЛ11У8 - 7 шт.
В качестве конструктивных недостатков всех типов ВЛ11 специалисты отмечают плохую шумоизоляцию кабины машиниста и склонность электровоза к боксованию.
C 2004 годах Екатеринбургский электровозоремонтный завод проводиn модернизацию электровозов ВЛ11 с заменой кабины и силовой схемы. Этим электровозам присваивался индекс "К" - ВЛ11к.
Годы постройки: | 1975-1987
| Страна постройки: | СССР
| Завод изготовитель: | ТЭВЗ
| Всего построено: | 833
| Нумерация: | 001-833
| Род службы: | Грузовой
| Осевая формула: | 2(2о-2o)
| Длина: | 32 840 мм
| Ширина: | 3160 мм
| Высота: | 5120 мм
| Служебный вес: | 184 т, 200 т
| Диаметр движущих колес: | 1250 мм
| Нагрузка от колесных пар: | 23 т, 25т
| Мощность: | 4600 кВт (6080 л.с.)
| Передаточное число редуктора: | 3.826
| Тяговые электродвигатели: | коллекторные, ТЛ-2К-1
| Подвешивание ТЭД: | опорно-осевое
| Привод движущих колёсных пар: | индивидуальный
| Скорость: | 100 км/час
|
Электровозы семейства ВЛ11 работают на многих железных дорогах бывшего СССР.
Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://railroadersclub.at.ua/
http://scado.narod.ru/
http://scaletrainsclub.com/
http://trainpix.org/
|