в частности Южной железной дороге |
По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru ©2002-2013 А.В.Калиниченко При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна. |
Фотогалерея ~ Электровозы ~ ВЛ15
|
Электровоз ВЛ15
Первый электровоз ВЛ15-001 был спроектирован и построен на Тбилисском электровозостроительном заводе в конце 1984 г. Механическая часть ВЛ15 была изготовлена на Новочеркасском электровозостроительном заводе и максимально унифицирована с экипажной частью локомотива переменного тока ВЛ85. Ее особенность — применение кузовов, опирающихся на три двухосные бесшкворневые тележки с использованием передачи тягового и тормозного усилия от тележки к кузову с помощью наклонных тяг. Электровоз ВЛ15 №001 был оснащен тяговыми двигателями ТЛ-ЗБ (взаимозаменяем с двигателем ТЛ2К-1, используемых на ВЛ10 и ВЛ11). Диаметр колес и передаточное число редукторов сохранены такими же, как и у электровозов ВЛ10 и ВЛ11. На каждой секции электровоза установлены по два токоприемника Т-5М1. ВЛ15-002 был изготовлен в конце 1985 г. В процессе выпуска электровозов ВЛ15 в их конструкцию и электрические схемы вносили различные изменения. На № 004—006, подобно конструкции тепловоза ТЭП70, изменили место установки буферных фонарей и прожектора. С № 005 (1986 г.) внедрили новую принципиальную электрическую схему. Первые электровозы ВЛ15 не предназначались для работы по системе многих единиц, поскольку считали, что одновременное использование 24 тяговых двигателей недопустимо по условиям эксплуатации устройств электроснабжения. Однако предполагая такую возможность, были изготовлены электровозы ВЛ15 № 024, № 026 (1988 г.) и №028, №032 (1989 г.) оборудованные четырьмя розетками для соединения трех секций или двух электровозов по системе многих единиц. Они получили обозначение ВЛ15С. В 1988-1989 годах для ПО "Апатит" были изготовлены электровозы ВЛ15А, отличающиеся только отсутствием рекуперативного торможения. Они получили отдельную нумерацию №001-006.
ВЛ15 - один из мощнейших в мире грузовых электровозов постоянного тока.
Более подробно смотрите на:
|