в частности Южной железной дороге |
По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru ©2002-2013 А.В.Калиниченко При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна. |
Фотогалерея ~ Электровозы ~ ВЛ23
|
Электровоз ВЛ23
В 1954 году Новочеркасский электровозостроительный завод разработал эскизный проект, а в январе-феврале 1956 года построил два первых электровоза новой серии — ВЛ23-001 и ВЛ23-002, который планировался заменой электровозу ВЛ22м, основным минусом которого являлось быстрое падение силы тяги с увеличением скорости и конструкция тележек, не позволявшие эффективно эксплуатировать его на линиях с холмистым и равнинным профилями. На новых электровозах были применены ТЭД НБ-406 часовой мощностью 525 кВт электровозов ВЛ8 вместо ДПЭ-400 с часовой мощностью 400 кВт электровозов ВЛ22м. Электровоз частично был унифицирован с ВЛ22м (тележки, мотор-компрессоры, схема рекуперативного торможения) и ВЛ8 (кузов, колесно-моторный блок, мотор-вентиляторы). В начале 1958 г. НЭВЗ выпустил еще два электровоза ВЛ23 №003 и №004 без рекуперативного торможения и с увеличенным количеством пусковых ступеней. После прекращения в 1958 г. выпуска электровозов ВЛ22м завод начал строить электровозы ВЛ23 без рекуперативного торможения. В 1958 г. НЭВЗ вновь вернулся к вопросу применения на электровозах ВЛ23 рекуперативного торможения и в сентябре этого года выпустил два электровоза ВЛ23-500 и ВЛ23-501 с рекуперацией. Отличие от электровозов ВЛ23-001 и ВЛ23-002 заключалось в некотором изменении схемы силовых цепей. Всего было построено 489 электровозов ВЛ23 с номерами №001-487, №500 и №501. В период 1987-1990 гг. часть электровозов ВЛ23 была модернизирована в 2ВЛ23 - в нерабочих кабинах машиниста были устроены проходы между секциями. Всего был сделан 91 электровоз с №№011-101. В 1987 г. было сделано и 11 электровозов 3ВЛ23, переоборудованных по той же методике. На 1992 год в парке насчитывалось 271 штук ВЛ23, 76 - ВЛ23 и 9 - 3ВЛ23.
Электровозы ВЛ23, имея большую мощность и более высокую конструктивную скорость, представляли по существу усиленный тип электровозов ВЛ22м. Они поступили на многие электрифицированные на постоянном токе участки для обслуживания грузовых и частично пассажирских поездов. В частности, эти электровозы работали на бывшей Омской (ныне Западно-Сибирской) дороге и начали работать на Московской, Южной, Приднепровской и других дорогах.
Более подробно смотрите на:
|