Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-2
ВЛ23-131
в Музее ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
ВЛ23-401
маневровый локомотив в ТЧ-22 МСК Тула; РЖД, 24.12.2007
Foto: Sathan
Электровоз ВЛ23
  В 1954 году Новочеркасский электровозостроительный завод разработал эскизный проект, а в январе-феврале 1956 года построил два первых электровоза новой серии — ВЛ23-001 и ВЛ23-002, который планировался заменой электровозу ВЛ22м, основным минусом которого являлось быстрое падение силы тяги с увеличением скорости и конструкция тележек, не позволявшие эффективно эксплуатировать его на линиях с холмистым и равнинным профилями.
  На новых электровозах были применены ТЭД НБ-406 часовой мощностью 525 кВт электровозов ВЛ8 вместо ДПЭ-400 с часовой мощностью 400 кВт электровозов ВЛ22м. Электровоз частично был унифицирован с ВЛ22м (тележки, мотор-компрессоры, схема рекуперативного торможения) и ВЛ8 (кузов, колесно-моторный блок, мотор-вентиляторы).
  В начале 1958 г. НЭВЗ выпустил еще два электровоза ВЛ23 №003 и №004 без рекуперативного торможения и с увеличенным количеством пусковых ступеней.
  После прекращения в 1958 г. выпуска электровозов ВЛ22м завод начал строить электровозы ВЛ23 без рекуперативного торможения.
  В 1958 г. НЭВЗ вновь вернулся к вопросу применения на электровозах ВЛ23 рекуперативного торможения и в сентябре этого года выпустил два электровоза ВЛ23-500 и ВЛ23-501 с рекуперацией. Отличие от электровозов ВЛ23-001 и ВЛ23-002 заключалось в некотором изменении схемы силовых цепей.
  Всего было построено 489 электровозов ВЛ23 с номерами №001-487, №500 и №501.
  В период 1987-1990 гг. часть электровозов ВЛ23 была модернизирована в 2ВЛ23 - в нерабочих кабинах машиниста были устроены проходы между секциями. Всего был сделан 91 электровоз с №№011-101. В 1987 г. было сделано и 11 электровозов 3ВЛ23, переоборудованных по той же методике. На 1992 год в парке насчитывалось 271 штук ВЛ23, 76 - ВЛ23 и 9 - 3ВЛ23.
Годы постройки:1956-1961
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:НЭВЗ
Всего построено:489
Нумерация:001-487, 500-501
Род службы:Грузовой
Осевая формула:3о+3o
Длина:17 020 мм
Ширина:3100 мм
Высота:5100 мм
Служебный вес:137 т
Диаметр
движущих колес:
1200 мм
Нагрузка
от колесных пар:
23 т
Мощность:2820 кВт (3727 л.с.)
Передаточное
число редуктора:
3.905
Тяговые
электродвигатели:
коллекторные, НБ-406
Подвешивание ТЭД:опорно-осевое
Привод движущих
колёсных пар:
индивидуальный
Скорость:100 км/час

  Электровозы ВЛ23, имея большую мощность и более высокую конструктивную скорость, представляли по существу усиленный тип электровозов ВЛ22м. Они поступили на многие электрифицированные на постоянном токе участки для обслуживания грузовых и частично пассажирских поездов. В частности, эти электровозы работали на бывшей Омской (ныне Западно-Сибирской) дороге и начали работать на Московской, Южной, Приднепровской и других дорогах.
  Разбросанные вначале по разным дорогам СССР, эти электровозы к середине 80-х годов оказались сосредоточены в депо Октябрьской железной дороги. К середине 1990-х массовая эксплуатация ВЛ23 была закончена. Остались лишь несколько электровозов для вывозной работы на пассажирских станциях.

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://railroadersclub.at.ua/
http://scado.narod.ru/
http://scaletrainsclub.com/
http://railway.in.ua/
http://trainpix.org/

Hosted by uCoz