Электровоз ВЛ40у
В конце 1990-х — начале 2000-х годов на Украинских железных дорогах начал обостряться дефицит пассажирских электровозов переменного тока, поэтому было принято решение модернизировать простаивающие на базах запаса двухсекционные грузовые электровозы ВЛ80Т в односекционные пассажирские, получившие наименование ВЛ40у.
Модернизацию производят Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) и Львовский локомотиворемонтный завод (ЛЛРЗ).
Электровоз получает новый кузов, ЗЭРЗ устанавливает кабины машиниста и пульты по типу электровозов ЧС8, а ЛЛРЗ — кабины с более плоской лобовой стенкой, похожей на кабину ВЛ-65. Демонтируется все оборудование реостатного тормоза, заново собирается схема вспомогательных цепей. В остальном (ходовая часть, силовая схема и схемы цепей низкого напряжения) электровоз ВЛ40у не отличается от ВЛ80т.
Номера модернизированных ВЛ80т сохраняют, меняют только серию на ВЛ40у и добавляют через точку (ЗЭРЗ) или тире (ЛЛРЗ) номера секций (1 или 2).
Состоянием на 2013 г. всего выпущено 46 электровозов ВЛ40у, т.е. модернизировано ВЛ80т на ЗЭРЗ 12 шт. (№1025, 1028, 1081, 1202, 1260, 1273, 1290, 1384, 1412, 1488, 1495, 1851) и на ЛЛРЗ 11 шт. (№1134, 1139, 1158, 1162, 1378, 1391, 1395, 1397, 1414, 1457, 1459)
Годы постройки: | с 2004 г.
| Страна постройки: | Украина
| Завод изготовитель: | ЗЭРЗ, ЛЛРЗ
| Всего построено: | 46
| Род службы: | Пассажирский
| Осевая формула: | 2о-2o
| Длина: | 16 420 мм
| Ширина: | 3156 мм
| Высота: | 5241 мм
| Служебный вес: | 96 т
| Диаметр движущих колес: | 1250 мм
| Нагрузка от колесных пар: | 24 т
| Мощность: | 2960 кВт (4025 л.с.)
| Передаточное число редуктора: | 2.892
| Тяговые электродвигатели: | коллекторные, НБ-418К6
| Подвешивание ТЭД: | опорно-осевое
| Привод движущих колёсных пар: | индивидуальный
| Скорость: | 110 км/час
|
Электровозы хорошо показали себя на равнинном профиле, но на холмистом профиле Одесской дороги вождение длинных поездов (15–20 вагонов) вызывает значительные сложности и негативные отклики локомотивных бригад.
В настоящее время электровозы ВЛ40у водят только пассажирские поезда, так как в период вождения грузовых поездов участились случаи отказов мотор-компрессоров из-за малого объёма главных резервуаров и частых по этой причине включений.
Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://trainpix.org/ (ВЛ40У ЗЭРЗ)
http://trainpix.org/ (ВЛ40У ЛЛРЗ)
|