Паровоз 9П:
9-й тип Паровоза — заводское обозначение согласно введенной в 1931 году системы обозначения типов локомотивов, проектируемых на Коломенском заводе.
Маневровый танк-паровоз типа 0-3-0 был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934—1935 годах. Первый паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (заводской тип 164).
В 1936 г. Коломенский завод выпустил 55 паровозов типа 9П. Также эти паровозы стал выпускать Новочеркасский паровозостроительный завод (16 паровозов в 1937 году, 64 в 1938 году).
С 1939 г. Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом была улучшена конструкция паровоза по сравнению с более старыми паровозами 9П.
В 1946—1955 годах паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского.
С 1955 по 1957 год Муромский завод выпускал несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9ПМ.
Годы постройки: | 1935-1941, 1946-1957
| Страна постройки: | СССР, г. Коломна, г. Новочеркасск и г. Муром
| Завод изготовитель: | Коломенский, Новочеркасский и Муромский паровозостроительные заводы
| Всего построено: | 3188
| Род службы: | Маневровый
| Осевая формула: | 0-3-0
| Длина: | 9654-9746 мм
| Ширина: | 2792-2800 мм
| Высота: | 3900-4050 мм
| Служебный вес: | 55,2 т
| Порожний вес: | 45 т
| Диаметр движущих колес: | 1050 мм
| Нагрузка от колесных пар: | 18,4 тс
| Давление пара в котле: | 13 кгс/см²
| Полная испаряющая поверхность нагрева котла: | 91,5 м²
| Площадь колосниковой решётки: | 1,85 м²
| Диаметр цилиндров: | 500 мм
| Ход поршня: | 500 мм
| Мощность: | 320 л.с.
| Объём баков для воды: | 5—6,5 м3
| Запас топлива: | 2 м² угля, или 2,5 т жидкого топлива
| Скорость: | 35
|
В четырехзначных номерах на цифру 8 и 9, а также во всех пятизначных номерах паровозов 9П средняя цифра обозначает год выпуска, например: 9П-9123 - это 9П-923, 1951 года выпуска, или 9П-17347 - это 9П-1747, построенный в 1953 году.
К тому же, сначала такие паровозы обозначались как мягкий знак восемнадцать тире номер, то есть Ь 18-27, где 27 - № по счёту паровоза этой серии. Поскольку это паровоз 9П, их иногда так и обозначали 9П 18-**, так и получились 4-значные номера паровозов, начинающиеся на 18.
Количество выпущенных паровозов
Коломенский завод: 1935 — 1 паровоз 1936 — 55 паровозов 1939 — 67 паровозов 1940 — 60 паровозов 1941 — 25 паровозов
Новочеркасский завод: 1937 — 16 паровозов 1938 — 64 паровоза
Муромский завод: 1946—1955: 2400 паровозов 1955—1957 (9Пм): 500 паровозов
Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://www.parovoz.com/
http://www.parovoz.com/
|