в частности Южной железной дороге |
По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru ©2002-2013 А.В.Калиниченко При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна. |
Фотогалерея ~ Паровозы ~ Еа
|
Паровоз Еа:
В 1943 г. после Сталинградской битвы меняется ход Великой Отечественной войны, и теперь срочно требовалось большое количество локомотивов для выполнения военных и народнохозяйственных грузоперевозок. Так как советским заводам в условиях войны требовалось время для наладки производства локомотивов, было решено в рамках ленд-лиза заказать крупную партию паровозов на американских заводах ALCO и Baldwin. За основу проект паровоза Ел типа 1-5-0 по предоставленным советскими конструкторами чертежам. В 1944 году заводы выпустили первые паровозы серии Е, которым присвоили обозначение Еа (американские). Нумерация паровозов завода ALCO начиналась с № 2001, а завода Baldwin — с № 2201. В том же 1944 году инженер Иванов В. В. предложил усилить пальцы ведущих колёсных пар, параллели и ползуны, а также изменить конструкцию дышел и ряда других деталей. В 1945 году заводы начали выпускать паровозы новой конструкции, которым присвоили обозначение серии ЕМ (модернизированные). Хотя паровозы и строились по советским чертежам, но строили их американские заводы по собственным технологиям, а также с изменением отдельных узлов конструкции. Также последние тринадцать паровозов Е завода ALCO, выпущенные в 1947 году, были оборудованы водоподогревателями. Этим паровозам было присвоено обозначение серии ЕМВ. Последний паровоз Ем (№ 4260, по другим данным — № 4250) завода Baldwin для советских железных дорог был выпущен 27 августа 1945 года, а завод ALCO прекратил выпуск советских паровозов в 1947 году. Всего американские заводы поставили в Советский Союз с 1944 по 1947 гг. не менее 2047 паровозов серий Е.
Помимо СССР, паровозы выпуска 1944—1947 гг. поставлялись и в другие страны. После окончания войны из Советского Союза поступила рекламация об отказе от дальнейших поставок паровозов серии Е. В результате на заводах скопилось 67 паровозов типа 1-5-0 (заводской тип S-25).
Более подробно смотрите на:
|