Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-38
ФД20-1393
в музее ж/д транспорта на станции Донецк, Дон.жд, 16.05.2009
ФД20-1393
в музее ж/д транспорта на станции Донецк, Дон.жд, 16.05.2009
ФД20-1393
в Донецком МЖТ, станция Донецк, Дон.жд, 30.04.2006
ФД20-2238
Паровоз-памятник; Харьков-Пасс., Южн., 12.09.2009
ФД20-2238
Харьков-Пассажирский, Южд, 8.03.2008
ФД20-2238
паровоз-памятник; Харьков-Пассажирский, Южд, 18.05.2006
ФД20-2238
паровоз-памятник, вид спереди; Харьков-Пассажирский, Южд, 18.05.2006
ФД20-2238
паровоз-памятник; Харьков-Пассажирский, Южд, 18.05.2006
ФД20-2238
Харьков-Пассажирский; на станцию заходит электропоезд ЕР2-344 "Слобожанка", 23.01.2006
ФД20-2238
"СЛАВА ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ" - паровоз-памятник ратному и трудовому подвигу железнодорожников Южной магистрали в годы Великой отечественной войны; Харьков-Пассажирский, Южд, 11.11.2005
ФД20-2238
паровоз-памятник; Харьков-Пассажирский, Южд, 11.11.2005
Экипажная часть
паровоза-памятника ФД20-2238; Харьков-Пассажирский, Южд, 11.11.2005
ФД20-2238
памятник возле ст.Харьков-Пассажирский, 15.10.2004
ФД20-2238
паровоз-памятник возле ст.Харьков-Пассажирский, 15.10.2004
ФД20-2238
на "постаменте" возле ст.Харьков-Пассажирский, 04.2004
Foto: Алексей Краснов
ФД20-2560
Будка паровоза, станция Гребенка, Южн., 11.01.2010
Foto: Алексей Краснов
ФД20-2560
Паровоз-памятник в депо Гребенка, Южд, 28.11.2008
ФД20-2560
Паровоз-памятник в депо Гребенка, Южд, 28.11.2008
ФД20-2560
Депо Гребенка, Южд, 21.07.2008
Foto: Алексей Краснов
ФД20-2560
паровоз-памятник, установленый на вечную стоянку в честь 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне...;
Гребенка, Южд, 4.05.2006
Foto: Алексей Краснов
Тележка тендера
паровоза ФД20-2560; депо Гребенка, Южд, 14.05.2006
Соединение
паровоза ФД20-2560 с тендером; Гребенка, Южд, 14.05.2006
Экипаж паровоза
ФД20-2560; депо Гребенка, Южд, 14.05.2006
ФД20-2560
паровоз-памятник перед депо Гребенка, Южд, 14.05.2006
ФД20-2560
паровоз-памятник; депо Гребенка, Южд, 14.05.2006
ФД20-2697
Паровоз-памятник на станции Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ФД20-2697
Паровоз-памятник на станции Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ФД20-2697
Паровоз-памятник на станции Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ФД20-2697
Паровоз-памятник, установленный в 1980г. на станции Курган в честь "самоотверженного труда курганских железнодорожников в годы ВВВ и мирного строительства"; Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ФД20-2697
Паровоз-памятник на станции Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ФД20-2697
Паровоз-памятник на станции Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ФД20-2697
Паровоз-памятник на станции Курган, Ю-Ур.жд, 2.01.2009
ФД20-2714
БЗ Цветково, Од.жд, 14.09.2008
ФД20-2714
БЗ Цветково, Од.жд, 14.09.2008
ФД20-2714
Передняя часть паровоза; БЗ Цветково, Од.жд, 14.09.2008
ФД20-2714
БЗ Цветково, Од.жд, 14.09.2008
Тележка тендера
паровоза ФД20-2714; БЗ Цветково, Од.жд, 14.09.2008
ФД20-2714
БЗ Цветково, Од.жд, 14.09.2008
1-38


<1-38>:
1393
2238
2560
2697
2714
Паровоз ФД20
  Заводское обозначение — 1П — «1-й тип паровоза» согласно введенной в 1931 г. новой системы обозначения типов локомотивов, проектируемых на Коломенском заводе.
  К 10 августа 1931 года Коломенским заводом завершён рабочий проект нового паровоза типа 1-5-1 в рекордно короткий срок — 100 рабочих дней, и рабочие чертежи были переданы на Луганский завод, где его построили также в рекордно короткий, даже по меркам мирового паровозостроения, срок — 70 рабочих дней.
  Паровозу присвоено обозначение ФД20-1 (Феликс Дзержинский, 20 — нагрузка от движущих осей в тс, № 1).
  При его создании был широко использован американский опыт паровозостроения, что явно угадывается во внешнем виде нового паровоза (изучены поставленные из США паровозы Та и Тб с их конструкторской документацией, предоставленной американскими заводами).
  31 октября 1931 года в центре Луганска паровоз был представлен общественности.
  4 ноября ФД20-1 повёл из Луганска в Москву специальный поезд с рабочей делегацией Луганского паровозостроительного завода, где 6 ноября был демонстрационно показан представителям правительства.
  В начале ноября 1932 года построен второй опытный паровоз — ФД20-2, в начале 1933 года третий - ФД20-3. Каждый паровоз частично отличался от предыдущего вследствии доработки и усовершенствования конструкции.
  С августа начался серийный выпуск паровозов ФД в новых цехах Луганского завода и до конца 1933 года выпущено 20 паровозов (№ 4—23) установочной партии. С целью снижения веса конструкция паровоза снова претерпела изменения.
  Январь 1934 года - выпущен паровоз ФД20-24, приуроченный к XVII съезду ВКП(б). Во время прохождения самого съезда — юбилейный ФД20-25. В 1934 году завод строит ещё 225 паровозов (№ 26—250) и поставляет на дороги НКПС 181 паровоз (№ 24—204).
  В 1935 году завод выпускает 521 паровоз ФД20 (№ 205—725). По сравнению с паровозами 1934 года выпуска, на паровозах 1935 года было внесено несколько крупных изменений, из-за чего этот выпуск получил условное наименование «паровозы второго заказа».
  В конце 1935 г. Луганский завод сменил название на Ворошиловградский паровозостроительный, паровозотехнический отдел преобразуется в конструкторский. В связи с этим, Коломенский завод передаёт на Ворошиловградский всю конструкторско-технологическую документацию по паровозам ФД и унифицированных с ФД паровозов ИС.
  В 1936 году Ворошиловградский завод выпустил 664 паровозов ФД20 (№ 726—1389), и параллельно с выпуском ФД, начинает строить и ИС (с № 8).
  С середины 1940 года Ворошиловградский завод перешёл на серийное производство паровозов ФД с широкотрубными пароперегревателями типа Л40 системы Чусова, паровоз стал обозначатся ФД21 (№2884 и с №2937).
  В связи с военными событиями в 1941 году Ворошиловградский завод выпустил свой последний ФД21-3217, 4 незавершённых паровоза (№3218-3220, 3222) в 1942 году достраивал Улан-Удэнский паровозоремонтный завод.
Годы постройки:1931-1942
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:Ворошиловградский (Луганский) паровозостроительный,
Улан-Удэнский паровозоремонтный
Всего построено:3213
Род службы:Грузовой
Осевая формула:1-5-1
Длина:28 967 мм (ФД20 + тендер)
15 877 мм (ФД20)
15 905 мм (ФД21)
Ширина:3100 мм
Высота:4850,5 мм
Служебный вес:134,4 т (ФД20)
145 т (ФДк20)
Порожний вес:118,87 т
Диаметр движущих колес:1500 мм
Нагрузка от колесных пар:20-22 т
Давление пара в котле:15 кг/см²
Температура пара:337 - 370 °С
Поверхность нагрева котла:295,16 м² (ФД20)
247,7 м² (ФД21)
Поверхность нагрева пароперегревателя:148,4 м² (ФД20)
123,5 м² (ФД20)
Площадь колосниковой решётки:7,04 м²
Кол-во жаровых труб:130
Кол-во дымогарных труб:44 (ФД20)
98 (ФД21)
Диаметр цилиндров:670
Ход поршня:770 мм
Мощность:до 3100 л.с.
Запас воды и топлива в тендере:25т угля и 44 т воды
Скорость:85 км/час

  После войны в связи появлением новых более экономичных паровозов Л (1945 г.) и ЛВ (1952 г.) и принятием Компартии в 1956 году решения о прекращении дальнейшего строительства паровозов, паровозы ФД стали поначалу постепенно, а в 1960-х интенсивно отстранять от работы и исключать из инвентаря.
  Также в 1958—1960 гг. большое количество (по разным оценкам, от 950 до 1057) паровозов ФД были подарены Китайской Народной республике, где их переделали на колею 1435 мм и ввели в эксплуатацию.

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/
http://150let.rw.by/

Hosted by uCoz