Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-15
ИС20-512
в депо ТЧ-5 Полтава, Южн., 19??
Фото из архива депо Полтава
ФДп20-578
Паровоз-памятник; Киев-Пасс., Ю.-Зап., 14.09.2009
Foto: Алексей Краснов
ФДп20-578
Паровоз-памятник; Киев-Пасс., Ю.-Зап., 14.09.2009
Foto: Алексей Краснов
ФДп20-578
Паровоз-памятник; Киев-Пасс., Ю.-Зап., 14.09.2009
Foto: Алексей Краснов
ФДп20-578
Паровоз-памятник; Киев-Пасс., Ю.-Зап., 14.09.2009
Foto: Алексей Краснов
ФДп20-578
Паровоз-памятник; Киев-Пасс., Ю.-Зап., 14.09.2009
Foto: Алексей Краснов
ФДп20-578
Паровоз-памятник в депо Киев-Пассажирский, Ю-Зап.жд, 10.05.2008
ФДп20-578
Паровоз-памятник в депо Киев-Пассажирский, Ю-Зап.жд, 10.05.2008
ФДп20-578
Передняя часть паровоз-памятника; депо Киев-Пассажирский, Ю-Зап.жд, 10.05.2008
ФДп20-578
Фрагмент паровоза-памятника; депо Киев-Пассажирский, Ю-Зап.жд, 10.05.2008
Тендер паровоза ФДп20-578
депо Киев-Пассажирский, Ю-Зап.жд, 10.05.2008
Тележка тендера
паровоза-памятника ФДп20-578; депо Киев-Пассажирский, Ю-Зап.жд, 10.05.2008
ФДп20-578
Паровоз-памятник в депо Киев-Пассажирский, Ю-Зап.жд, 10.05.2008
ФДп20-578
Паровоз-памятник в депо Киев-Пассажирский, Ю-Зап.жд, 10.05.2008
ФДп20-578
паровоз-памятник в Киеве, Ю-Зап.жд., 1.01.2006
Foto: Werfer
1-15


<1-15>:
512
578
Паровоз ИС20 (ФДп20)
  Заводское обозначение — 2П — «2-й тип паровоза» согласно введенной в 1931 г. новой системы обозначения типов локомотивов, проектируемых на Коломенском заводе.
  В 1931 году было начато проектирование нового мощного пассажирского паровоза. В апреле 1932 года рабочий проект был завершён и передан на Коломенский завод, где 4 октября 1932 года выпустил первый пассажирский паровоз типа 1-4-2, которому была присвоено обозначение — ИС20-1 (Иосиф Сталин, 20 — осевая нагрузка в т, № 1).
  Особенностью паровоза являлась большая унификация по многим деталям с грузовым паровозом ФД.
  20 декабря 1932 года на Коломенском заводе был собран второй паровоз серии — ИС20-2, а в 1933 году - ИС20-3.
  В 1934 году Коломенский завод выпускает ещё 2 паровоза ИС и столько же — в 1935. Однако, из-за отсутствия надлежащего оборудования, наладить серийный выпуск паровозов данной серии на Коломенском заводе оказалось невозможным. Поэтому в конце 1935 года вся документация передается на Ворошиловградский паровозостроительный завод.
  В 1936 году Ворошиловградский завод выпускает свои первые 3 паровоза ИС (№ 8 — 10; ИС20-7 так и не был достроен). В 1937 году завод переходит на крупносерийное производство паровозов ИС (в 1937 г. - 105 паровозов ИС (№11 - 115)). Параллельно на заводе продолжается крупносерийное производство грузовых паровозов ФД.
  В 1937 году завод выпустил паровоз ИС20-16, на котором в качестве опыта был установлен обтекаемый кожух, который давал выигрыш в мощности в 200—250 л.с.
  В 1938 году построено 132 паровоза (№116 - 247), в 1939 году - 137 (№248 - 384), в 1940 году - 174 (№385 - 558), в 1941 году - 81 (№559-632, №635-641)
  В 1941 году, используя результаты эксплуатации паровозов ФД20 с широкотрубными пароперегревателями (Л40), завод выпустил партию из 10 паровозов ИС, на которых мелкотрубный пароперегреватель Элекско-Е был заменён широкотрубным Л40. По аналогии с паровозами ФД, паровозы ИС с такими пароперегревателями получили обозначение серии ИС21.
  Однако в том же году, в связи с военными событиями, завод прекратил выпуск паровозов ИС. Последний паровоз серии ИС21-648 был достроен в 1942 году на Улан-Удэнском паровозоремонтном заводе.
Годы постройки:1933-1942
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:Коломенский, Ворошиловградский (Луганский) паровозостроительный,
Улан-Удэнский паровозоремонтный
Всего построено:649
Род службы:Пассажирский
Осевая формула:1-4-2
Длина:28 908 мм (с тендером)
16 365 мм
Ширина:3150 мм
Высота:4825 мм
Служебный вес:133 - 136 т
Порожний вес:118 т
Диаметр движущих колес:1850 мм
Нагрузка от колесных пар:20,5 - 20,5 т
Давление пара в котле:15 кг/см²
Температура пара:337 - 370 °С
Поверхность нагрева котла:295,16 м² (ФД20)
247,7 м² (ФД21)
Поверхность нагрева пароперегревателя:148,4 м² (ФД20)
123,5 м² (ФД20)
Площадь колосниковой решётки:7,04 м²
Кол-во жаровых труб:130
Кол-во дымогарных труб:44 (ФД20)
98 (ФД21)
Диаметр цилиндров:670
Ход поршня:770 мм
Мощность:до 3200 л.с.
Запас воды и топлива в тендере:25т угля и 44 т воды
Скорость:115 км/час

  Из-за неудовлетворительного состояния железнодорожных путей в послевоенный период и высокого сцепного веса паровозы ИС во второй половине 1940-х были очень ограничены в эксплуатации. К тому же в 1950 году Коломенским заводом был выпущен паровоз П36, аналогичный по мощности, но с осевой нагрузкой 18 т и значительно большим КПД.
  Переход с 1956 году на тепло- и электротягу ещё больше ограничил эксплуатацию ИС, у которых в 1962 году обозначение серии сменилось на ФДп (пассажирский вариант паровоза ФД).
  Эксплуатировались паровозы до 1972 года.

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/
http://150let.rw.by/

Hosted by uCoz