Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-2
Паровоз Ь-2137
на путях пригородного вокзала станции Львов, Льв., 28.05.2011
Foto: Szabolcs Csatho
Паровоз Ьвн-9773
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
Паровозы Ь:
  Паровозы серии Ь (ерь) — маневровые и промышленные танк-паровозы русских и советских железных дорог, разнообразные по числу осей и конструктивным особенностям, объединенные по классификации 1912 года в одну серию.
  В начале 30-х годов для промышленных предприятий были приобретены за границей танк-паровозы типа 0-2-0 со сцепной массой около 50 т и силой тяги 9100 - 9800 кгс.
  В 1933 г. английсий завод Байер - Пикок изготовил танк-паровозы, оборудованные пароперегревателем с поверхностью нагрева 30,7 м2. Эти локомотивы имели котел диаметром 1300 мм со 172 дымогарными трубами диаметром 46 / 51 мм и длиной 2690 мм; запас воды 4,5 м3 и угля 2,3 м3. Все они поступили на подъездные пути промышленных предприятий.
  Паровоз Ь-2137.
Год постройки:1933
Страна постройки:Британия
Завод изготовитель:Байер - Пикок
Всего построено:6
Род службы:Маневровый
Осевая формула:0-2-0
Длина:9000 мм
Служебный вес:51,5 т
Порожний вес:35 т
Диаметр движущих колес:1000 мм
Нагрузка от колесных пар:14,7 т
Давление пара в котле:14 кг/см²
Поверхность нагрева котла:68,6 м²
Поверхность нагрева пароперегревателя:30,7 м²
Площадь колосниковой решётки:1,6 м²
Кол-во дымогарных труб:172
Диаметр цилиндров:475
Ход поршня:500 мм
Скорость:45 км/час

Паровоз Ьвн:
  Эти промышленные танк-паровозы средней категории строились на Невском судостроительном заводе в Петербурге в начале 1900-х годов.
  Невский завод, взяв за основу трёхосный тендерный паровоз «тяжёлого типа», строившийся в 1880-х гг., сконструировал в конце 1890-х гг. локомотив, получивший серию Ьвн (парораспределительный механизм Вальсхарта, Невского завода).
  По сравнению со своими прототипами, они имели меньший диаметр колес (1150 вместо 1220 мм), меньшее количество дымогарных труб (158 вместо 175) при большей их длине (4303 вместо 4228 мм) и том же диаметре (46/51 мм), парораспределительный механизм Вальсхарта вместо механизма Аллана.
  Над котлом располагался седлообразный бак с запасом воды 7 м3. Бак для нефти размещался над водяным баком.
  Паровозы Ьвн работали на Закавказской, Николаевской, Привислинских железных дорогах (всего 48 шт.) и на подъездных путях самого Невского завода.
  Паровоз Ьвн-9773.
Годы постройки:начало 1900-х
Страна постройки:Россия
Завод изготовитель:Невский
Всего построено:более 48
Род службы:Маневровый
Осевая формула:0-3-0
Длина:9864 мм
Высота:4350 мм
Служебный вес:54 т
Порожний вес:43,5 т
Диаметр движущих колес:1150 мм
Нагрузка от колесных пар:18,0 т
Давление пара в котле:12 кг/см²
Поверхность нагрева котла:103,52 м²
Площадь колосниковой решётки:1,55 м²
Кол-во дымогарных труб:158 (132)
Диаметр цилиндров:457 мм
Ход поршня:610 мм
Мощность:300 л.с.
Скорость:40 км/час

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scado.narod.ru/
http://scaletrainsclub.com/ (о Ь-2137)
http://olegv.ucoz.ua/ (о Ь-2137)
http://scaletrainsclub.com/ (о Ьвн-9773)
http://www.yaplakal.com/

Hosted by uCoz