Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-23
П-0001 "Победа"
на путях Музея ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
П-0001 "Победа"
Заводская табличка паровоза; Музей ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
П-0001 "Победа"
Тендер паровоза; Музей ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
Паровоз Л-0818
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
Л-0818
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
Паровая машина
паровоза Л-0818; музей на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
Л-0818
в музее на станции Горький-Сорт., Гор.жд; г.Нижний Новгород, 13.07.2008
Foto: Смирнов Андрей
Л-2135
Паровоз на базе запаса ст. Янов-Полесский, БЧ, 14.08.2010
Л-2135
на базе запаса ст. Янов-Полесский, БЧ, 14.08.2010
Л-2135
на базе запаса ст. Янов-Полесский, БЧ, 14.08.2010
Л-2135
на базе запаса ст. Янов-Полесский, БЧ, 14.08.2010
Л-2216
Юбилейный, 10000-й паровоз Коломенского тепловозостроительного завода, 1953 г.
Фото с журнала "Наука и Жизнь", 2-1975
Смотреть статью...
Л-2342
на путях Музея ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
Л-2342
в Музее ЖД транспорта на Рижском вокзале г. Москва; Моск., 17.10.2009
Foto: Алексей Краснов
Паровоз Л-3516
установленный на территории перед стадионом "Локомотив", Москва, рядом со ст.м. Черкизовская; Моск.жд, 16.12.2008
Foto: Sathan
Паровоз Л-5225
Паровоз ретро-клуба Латвийской железной дороги (LDz), г. Рига, 20.06.2005
Фото из газеты «Телеграф»
Прислал: Винтер Андрей
Л-5297
Паровоз на базе запаса ст. Янов-Полесский, БЧ, 14.08.2010
Л-5297
на базе запаса ст. Янов-Полесский, БЧ, 14.08.2010
Л-5297
на базе запаса ст. Янов-Полесский, БЧ, 14.08.2010
Л-5297
на базе запаса ст. Янов-Полесский, БЧ, 14.08.2010
Л-5297
на базе запаса ст. Янов-Полесский, БЧ, 14.08.2010
Паровозы серии Л
двойной тягой с составом под контактными проводами.
Фото из журнала "Огонек", 1957 г.
Паровоз серии Л
на путях Полтавского ПРЗ, ст. Полтава-Южная, Южн., 1936 г.
Фото из архива Полтавского ТРЗ
1-23


<1-23>:
0001
0818
2135
2216
2342
3516
5225
5297
  _?_  
Паровоз Л
  Это магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова.
  5 октября 1945 г. новый паровоз, обозначенный П-0001 (Победа, заводское обозначение П32), совершил первую поездку от Коломны до станции Рыбное и обратно, причем на обратном пути с поездом массой 2300 т. В том же году завод изготовил паровоз П-0002.
  В 1946–1947 гг. Коломенский паровозостроительный завод пересмотрел конструкцию отдельных узлов для снижения массы паровоза. В 1947 года при утверждении его к серийной постройке было предложено снизить общую массу в рабочем состоянии с 107 т до 103 т и сцепную массу с 94 т до 91 т. Литые боковины были заменены боковинами из проката (с паровоза № 0046), увеличились облегчающие вырезы в раме (с № 0090), была уменьшена толщина стенок ряда отливок, снизились отдельные размеры ряда деталей (с № 0097).
  Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 г., по фамилии главного конструктора паровоза Л.С.Лебедянского паровозу было присвоено обозначение серии Л, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№№ 0001—0078 и №1001) также получили обозначение Л.
  В 1952 году была частично пересмотрена конструкция паровоза. В результате конструктивных изменений масса паровоза возросла на 1 тонну и для сохранения нагрузки от движущих колесных пар на рельсы, было увеличина с 12 до 13 тс нагрузка от бегунковой колесной пары. С конца 1952 года все паровозы Коломенского завода (с № 2001), а с начала 1953 года и Ворошиловградского завода (с № 3001) строились по пересмотренным чертежам.
  Паровозы серии Л выпускали в 1945—1954 гг. Коломенский паровозостроительный завод (1762 паровоза), в 1946—1950 гг. Брянский машиностроительный завод (389 паровозов) и в 1950—1955 гг. — Ворошиловградский паровозостроительный завод (2048 паровозов). Всего заводы построили 4199 паровозов этой серии. Также Ворошиловградский паровозостроительный завод выпустил один опытный паровоз Лк−4276, то есть всего было построено 4200 паровозов.
  Паровоз Л-2216, выпущенный к XXXVI годовщине Великой Октябрьской социалистической революции (1953 г.), стал десятитысячным паровозом Коломенского завода.
Годы постройки:1945-1955
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:Коломенский, Брянский, Ворошиловградский
Всего построено:4199 + 1
Род службы:Грузовой
Осевая формула:1-5-0
Длина:23 745 мм (c тендером)
13 767 мм (паровоз)
Ширина:3222 мм
Высота:5000 мм
Служебный вес:102,1 - 103 т
Порожний вес:92 - 93 т
Диаметр движущих колес:1500 мм
Нагрузка от колесных пар:17,8 - 18,2 т
Давление пара в котле:14 кг/см²
Температура пара:320-380 °С
Поверхность нагрева котла:222,3 м²
Поверхность нагрева пароперегревателя:113,5 м²
Площадь колосниковой решётки:6 м²
Кол-во жаровых труб:50
Кол-во дымогарных труб:111
Диаметр цилиндров:650
Ход поршня:800 мм
Мощность:2125 л.с.
Запас воды и топлива в тендере:18т угля и 28 м³ воды
Скорость:80 км/час

  Паровоз Л является одним из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза. За паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Он послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД 9,3 %).

Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/
http://150let.rw.by/

Hosted by uCoz