Паровоз Л
Это магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова.
5 октября 1945 г. новый паровоз, обозначенный П-0001 (Победа, заводское обозначение П32), совершил первую поездку от Коломны до станции Рыбное и обратно, причем на обратном пути с поездом массой 2300 т. В том же году завод изготовил паровоз П-0002.
В 1946–1947 гг. Коломенский паровозостроительный завод пересмотрел конструкцию отдельных узлов для снижения массы паровоза. В 1947 года при утверждении его к серийной постройке было предложено снизить общую массу в рабочем состоянии с 107 т до 103 т и сцепную массу с 94 т до 91 т. Литые боковины были заменены боковинами из проката (с паровоза № 0046), увеличились облегчающие вырезы в раме (с № 0090), была уменьшена толщина стенок ряда отливок, снизились отдельные размеры ряда деталей (с № 0097).
Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 г., по фамилии главного конструктора паровоза Л.С.Лебедянского паровозу было присвоено обозначение серии Л, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№№ 0001—0078 и №1001) также получили обозначение Л.
В 1952 году была частично пересмотрена конструкция паровоза. В результате конструктивных изменений масса паровоза возросла на 1 тонну и для сохранения нагрузки от движущих колесных пар на рельсы, было увеличина с 12 до 13 тс нагрузка от бегунковой колесной пары. С конца 1952 года все паровозы Коломенского завода (с № 2001), а с начала 1953 года и Ворошиловградского завода (с № 3001) строились по пересмотренным чертежам.
Паровозы серии Л выпускали в 1945—1954 гг. Коломенский паровозостроительный завод (1762 паровоза), в 1946—1950 гг. Брянский машиностроительный завод (389 паровозов) и в 1950—1955 гг. — Ворошиловградский паровозостроительный завод (2048 паровозов). Всего заводы построили 4199 паровозов этой серии. Также Ворошиловградский паровозостроительный завод выпустил один опытный паровоз Лк−4276, то есть всего было построено 4200 паровозов.
Паровоз Л-2216, выпущенный к XXXVI годовщине Великой Октябрьской социалистической революции (1953 г.), стал десятитысячным паровозом Коломенского завода.
Годы постройки: | 1945-1955
| Страна постройки: | СССР
| Завод изготовитель: | Коломенский, Брянский, Ворошиловградский
| Всего построено: | 4199 + 1
| Род службы: | Грузовой
| Осевая формула: | 1-5-0
| Длина: | 23 745 мм (c тендером) 13 767 мм (паровоз)
| Ширина: | 3222 мм
| Высота: | 5000 мм
| Служебный вес: | 102,1 - 103 т
| Порожний вес: | 92 - 93 т
| Диаметр движущих колес: | 1500 мм
| Нагрузка от колесных пар: | 17,8 - 18,2 т
| Давление пара в котле: | 14 кг/см²
| Температура пара: | 320-380 °С
| Поверхность нагрева котла: | 222,3 м²
| Поверхность нагрева пароперегревателя: | 113,5 м²
| Площадь колосниковой решётки: | 6 м²
| Кол-во жаровых труб: | 50
| Кол-во дымогарных труб: | 111
| Диаметр цилиндров: | 650
| Ход поршня: | 800 мм
| Мощность: | 2125 л.с.
| Запас воды и топлива в тендере: | 18т угля и 28 м³ воды
| Скорость: | 80 км/час
|
Паровоз Л является одним из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза. За паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Он послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД 9,3 %).
Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/
http://150let.rw.by/
|