По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.
|
|
Паровоз ЛВ
В первые послевоенные годы локомотивный парк советских железных дорог активно пополнялся паровозами серии Л. Паровоз показывал хорошие динамические свойства и тяговые характеристики. Однако, имел он и несколько недостатков, из которых самым существенным была его «весовая напряжённость» - достаточно тяжелая конструкция паровоза не позволяла устанавливать на него устройства по повышению экономичности. А также отсутствие задней поддерживающей оси, что ограничивало скорость паровоза при движении задним ходом (тендером вперёд) в кривых и на стрелочных переводах.
Поэтому уже в 1948 году Главное управление паровозного хозяйства МПС внесло предложение о создании на базе паровоза серии Л паровоза типа 1-5-1 с сохранением сцепной массы 91 т. С 1949 по 1951 год на Ворошиловградском паровозостроительном заводе велось проектирование нового паровоза.
В декабре 1951 года был изготовлен первый паровоз, которому присвоили серию ОР18 (Октябрьская революция, нагрузка от движущих осей 18 тс), полное обозначение паровоза ОР18-01.
По сравнению с паровозом Л, новый паровоз, помимо нового парового котла и водоподогревателя, отличался по ряду улучшений - был применен увеличитель сцепного веса (при трогании с места и при движении по затяжным подъёмам за счёт разгрузки бегунковой и поддерживающей осей увеличивал сцепной вес с 90 до 97 тонн), централизованная система смазки, пневматический привод многих механизмов, изменение конструкции конуса для увеличения тяги воздуха в топке, применение роликовых подшипников.
В течение 1953 года паровоз ОР18-01 проходил эксплуатационные испытания на участке Люблино—Серпухов Московско-Курско-Донбасской железной дороги. С учетом результатов испытаний Ворошиловградский завод выпустил опытную партию из еще трех таких паровозов: конец 1953 года — ОР18-002, начало 1954 года — ОР18-003 и ОР18-004. Основные изменения - это усиление заднего междурамного крепления, убрано возвращающее устройство с 5-й колёсной пары, вместо двух песочниц была установлена одна большего объёма и изменена конструкция будки машиниста.
Во второй половине 1954 года завод построил установочную партию паровозов (№№ 0005—0010). В процессе выпуска этой партии паровозы получили новое обозначение серии — ЛВ, что означало: локомотив создан с учетом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровозов серии Л, но по чертежам Ворошиловградского завода (проект 49); четырехосный тендер типа ПЗЗ был заменен (с паровоза № 0006) шестиосным типа 58, ранее примененным на паровозах серий ОР21 и П36.
Паровозы серии ЛВ изготовлялись Ворошиловградским заводом в 1955 году (112 шт., №№ 0011—0122) и продолжали строиться в 1956 году (400 шт., №№ 0123—0522).
Годы постройки: | 1952-1956
| Страна постройки: | СССР
| Завод изготовитель: | Ворошиловградский паровозостроительный
| Всего построено: | 522
| Род службы: | Грузовой
| Осевая формула: | 1-5-1
| Длина: | 14 789 мм + 9 921 мм (4-осный тендер) 13 255 мм (6-осный тендер)
| Ширина: | 3222 мм
| Высота: | 5250 мм
| Служебный вес: | 121,5 т
| Порожний вес: | 109,8 т
| Диаметр движущих колес: | 1500 мм
| Нагрузка от колесных пар: | 18,0-18,2 т
| Давление пара в котле: | 14 кг/см²
| Температура пара: | 320-380 °С
| Поверхность нагрева котла: | 236,9 м²
| Поверхность нагрева пароперегревателя: | 149,2 м²
| Площадь колосниковой решётки: | 6,46 м²
| Кол-во жаровых труб: | 50
| Кол-во дымогарных труб: | 111
| Диаметр цилиндров: | 650
| Ход поршня: | 800 мм
| Мощность: | 2420-2600 л.с.
| Запас воды и топлива в тендере: | 18 т угля и 28 м³ воды (4-осный тендер) 23,5 т угля и 45,6 м³ воды (6-осный тендер)
Скорость: | 80 км/час
| |
Серийные паровозы серии ЛВ работали на ряде магистральных линий. Помимо грузовых, паровозы ЛВ водили и пассажирские поезда (в основном это были паровозы с 4-осными тендерами).
С конца 1960-х паровозы ЛВ стали постепенно оставлять в резервы МПС, а последние паровозы серии ЛВ были сняты с эксплуатации в середине 70-х годов.
Более подробно смотрите на:
http://ru.wikipedia.org/
http://trainpix.org/
http://scaletrainsclub.com/
http://scado.narod.ru/
http://railway.in.ua/
http://150let.rw.by/
|