в частности Южной железной дороге |
По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru ©2002-2013 А.В.Калиниченко При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна. |
Фотогалерея ~ Паровозы ~ М (Мр)
|
Паровоз М (Мр)
После окончания Гражданской войны для обеспечения возрастающего пассажиропотока, требовались более мощные пассажирские паровозы способные водить тяжёлые-многовагонные пассажирские составы. В 1923 году на Петроградском заводе «Красный путиловец», под руководством инженера А. С. Раевского, началась разработка проекта нового 3-х цилиндрового пассажирского паровоза типа 2-4-0. На паровозе предусматривался ряд оригинальных нововведений - выполнить топку с камерой догорания, передать часть веса паровоза на тендер, разместить пальцы спарников в кривошипах колес под углом 90° и т.д. Но после смерти Раевского в 1924 году, при окончательной разработке проекта паровоза, ряд его решений принят не был. Первый паровоз типа 2-4-0, построенный в четвёртом квартале 1926 года заводом «Красный путиловец», вышел на пути 30 апреля 1927 года. По действовавшей в то время системе обозначения паровозов он получил обозначение М160-01. В процессе эксплуатации паровозов выявлялись недостатки: частое боксование, быстрое нарастание местного проката бандажа ведущей колёсной пары, неспокойный ход, боковая качка, жёсткие удары котла о раму, поломка деталей внутренней машины и расстройство дышлового механизма и т.д. Все это заставило прекратить выпуск паровозов серии М. В 1930-м году НИИ реконструкции тяги предложил проект переделки паровоза серии М в двухцилиндровый. При этом наружные цилиндры оставались неизменными, а с целью компенсации частичного снижения силы тяги повышалось котловое давление с 13 до 14,5 кгс/см². Движущая коленчатая ось заменялась прямой, а все движущиеся части среднего цилиндра снимались. В 1933 году на Полтавском и Воронежском паровозоремонтных заводах были переделаны первые два паровоза М160-59 и М160-81. Результаты испытаний переделанных паровозов оказались удовлетворительными: паровозы меньше боксовали, выдерживали график, ход паровоза стал спокойнее, сократился расход топлива. В связи с этим начиная с 1934 года все паровозы серии М переделываются в двухцилиндровые, которым присваивается серия Мр (М реконструированный). Паровозы серии М строились заводом «Красный путиловец» с 1926 по 1929 год. В связи с прекращением выпуска паровозов этой серии в Петрограде в 1929—1930 году 10 паровозов пришлось достраивать Луганскому заводу. Всего было построено 100 паровозов (1926 г. — 7 шт., 1927 г. — 29 шт., 1928 г. — 41 шт., 1929 г. — 22 шт., 1930 г. — 1 шт.).
Паровозы серии М заменили паровозы серий С, У, для обслуживания тяжёлых пассажирских поездов дальнего следования. С 1936 года, паровозы серии М, на главных направлениях заменялись паровозами серии ИС.
Более подробно смотрите на:
|