Годы постройки: | 1890-1915, 1925-1928
|
Страна постройки: | Российския, Австро-Венгерская и Германская империи
|
Завод изготовитель: | Коломенский, Брянский, Воткинский, Луганский, Невский, Путиловский, Сормовский, Харьковский, Зигль, Геншель, Шварцкапф
|
Всего построено: | 9129
|
Род службы: | Грузовой
|
Осевая формула: | 0-4-0
|
Длина: | 9 672 мм + тендер: 6 647 мм (3-осный) 9 020 мм (4-осный)
|
Ширина: | 3 186 мм
|
Высота: | 4 725 мм
|
Служебный вес: | 50-55 т
|
Порожний вес: | 43-47 т
|
Диаметр движущих колес: | 1150 мм (О∂) 1200 мм
|
Нагрузка от колесных пар: | 13-14 т
|
Давление пара в котле: | 11-14 кг/см²
|
Поверхность нагрева котла: | 152,6-167,5 м² 128,2-132,5 м² (с пароперегреват.)
|
Поверхность нагрева пароперегревателя: | 26,9-41,1 м²
|
Площадь колосниковой решётки: | 1,85 м²
|
Кол-во жаровых труб: | 1, 19, 18, 21
|
Кол-во дымогарных труб: | 210, 190
|
Диаметр цилиндров: | 500/710(первые 129) 500/730(О∂ и Од) 510/740(Ок, Ов и Оч) 540(Оп)
|
Ход поршня: | 650 мм
|
Мощность: | 550-720 л.с.
|
Запас воды и топлива в тендере: | 7т топлива и 16/23 м3 воды
|
Скорость: | 50-55 км/час
|
Паровозы серии О чаще всего участвовали в боевых действиях. Когда в сентябре 1918 года началась унификация бронепоездного парка Красной армии и была принята единая конструкция бронепоездов, то в качестве локомотивов для них были приняты именно паровозы О. Основные преимущества - малая осевая нагрузка, высокая надёжность и «всеядность», меньшие размеры. Паровозы О являлись основными локомотивами бронепоездов и во время Великой Отечественной войны.
Почти 30 лет обеспечивали подавляющее большинство грузовых перевозок вначале на главных, а затем второстепенных железных дорогах России. Последним участком поездной работы паровозов Ов была тупиковая линия Чернышевск — Букачача Забайкальской железной дороги, на которой паровозы проработали до 1964 года.