Ф О Т О М А Г И С Т Р А Л Ь
сайт, посвященный железным дорогам Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР,
в частности Южной железной дороге
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея ~
Рисунки и марки
Моделизм
Чертежи
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки

По всем вопросам, в т.ч. размещения фотографий обращаться на e-mail: ukrtrains@yandex.ru
©2002-2013 А.В.Калиниченко
При использовании мариалов с сайта ссылка на сайт "Фотомагистраль" обязательна.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД

1-5051-69
Су96-92
на путях депо ТЧ-5 Полтава, Южн., 1950-е г.
Фото из архива депо Полтава
Су96-92
Машинист Собецкий на фоне паровоза; депо ТЧ-5 Полтава, Южн., 1950-е г.
Фото из архива депо Полтава
Су99-54
на путях депо ТЧ-5 Полтава, Южн., 1950-е г.
Фото из семейного архива Васильевой Татьяны
Су99-54
Депо Полтава, Южн., 1950-е г.
Фото из семейного архива Васильевой Татьяны
Су216-32
Станция Им. Т.Шевченко, Од., 8.10.2010
Foto: Алексей Краснов
Су216-32
Паровоз-памятник на станции им.Т.Г.Шевченко, Од.жд, 14.09.2008
Су216-32
Паровоз-памятник на станции им.Т.Г.Шевченко, Од.жд, 14.09.2008
Су216-32
Паровоз-памятник на станции им.Т.Г.Шевченко, Од.жд, 14.09.2008
Су216-32
Паровоз-памятник на станции им.Т.Г.Шевченко, Од.жд, 14.09.2008
Су216-32
Паровоз-памятник на станции им.Т.Г.Шевченко, Од.жд, 14.09.2008
Су251-27
Паровоз-памятник на территории депо Жмеринка, Ю.-Зап., 15.02.2009
Foto: Алексей Краснов
Су251-86
на ст. Тараса Шевченко (г. Смела), Од., 1.05.2012
Foto: Андрей Букреев
Су251-86
на ст. Черкассы, Од., 1.05.2012
Foto: Андрей Букреев
Су251-86
на ст. Черкассы, Од., 1.05.2012
Foto: Андрей Букреев
Су251-86
на ст. Черкассы, Од., 1.05.2012
Foto: Андрей Букреев
Су251-86
Прибытие паровоза с ретро-поездом "Джерело" на станцию Ивано-Франковск, Льв., 17.02.2008
Foto: Тарас Науменко
Су251-86
с ретро-поездом "Джерело" на станцию Ивано-Франковск, Льв., 17.02.2008
Foto: Тарас Науменко
Су251-86
Вид на топку в будке паровоза; ст. Ивано-Франковск, Льв., 17.02.2008
Foto: Тарас Науменко
Су251-86
на поворотном круге в оборотном депо Ивано-Франковск, Льв., 17.02.2008
Foto: Тарас Науменко
Су251-86
во время ретро-тура; Львовская железная дорога, 31.01.2008
Foto: Антон Перепелюк
Су252-17
Паровоз-памятник при входе в локомотивное депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник при входе в локомотивное депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Надпись на тендере паровоза; депо Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Тележка типа П-27 тендера паровоза; депо Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник при входе в локомотивное депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Тендер паровоза; депо Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник при входе в локомотивное депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник; депо Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник; депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник; локомотивное депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник при входе в локомотивное депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник при входе в локомотивное депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Памятная табличка на паровозе; депо Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник; депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Звезда и герб СССР на дверце дымовой камеры паровоза; депо Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Передняя бегунковая колесная пара паровоза; депо Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Кулисный и движущий механизмы паровоза; депо Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Кулисный и движущий механизмы паровоза; депо Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Задняя поддерживающая колесная пара паровоза; депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Сцепление тендера с паровозом; депо Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник; депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Фрагмент экипажной части паровоза-памятника; депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Экипажная часть паровоза-памятника; депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Заводская табличка паровоз-памятника; депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Паровоз-памятник, депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-17
Локомотивное депо ТЧ-8 Гомель, БЧ, 15.08.2010
Су252-21
Вид сзади; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Паровоз Су252-21
Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
Двухосная тележка
паровоза Су252-21; Кристиновка, Од.жд, 14.09.2008
1-5051-69


<1-50>:
96-92
99-54
216-32
251-27
251-86
252-17
252-21

<51-69>:
252-21
253-33
253-93

  Паровоз Cу
  К 1924 г. парк товарных паровозов был значительно обновлен и пополнен новыми паровозами Э, поэтому НКПС дает заказ на постройку пассажирских паровозов примерно той же мощности, тем более, что в эксплуатации в них ощущался недостаток.
  Т.к. проект нового более сильного пассажирского паровоза 2-4-0 М был еще в разработке, кроме того, и оборудование большинства заводов не могло еще быть налажено на производство столь сложных паровозов. Поэтому оставался, только тип 1-3-1, который и решено было строить, но по новому, усиленному проекту из паровоза серии Св, требующий меньших переделок, чем серии С.
  Проект паровоза Су проводился как переделка паровоза Св, но учитывая объем и характер конструктивных изменений он являлся совершенно новым проектом. Разработка проекта и постройка первых паровозов были проведены на Коломенском заводе.
  Выпуск паровозов Су был начат в 1925 г. на Коломенском, Сормовском, Луганском, Брянском и Харьковском заводах. Паровозы были названы Су-96.
  Взвешиванием первых паровозов выявлено, что нагрузка от задней поддерживающей колесной пары значительно больше расчетной - 19 т. Эти паровозы получили обозначение Суту тяжелый).
  Паровозы переделали, уменьшив вес и разгрузив заднюю колесную пару. Такие паровозы, известные под названием "тип 1926 года", и составляют основную часть паровозов Су первого выпуска, постройка которых велась до 1929 г. Они имеют нумерацию серии от 97 до 101.
  Выпуск паровозов Су возобновился только в 1932 г. Чертежи паровоза снова подверглись переработке, при этом был сильно изменен общий вид паровоза. Значительному изменению подвергся также тендер. Паровозы имели нумерацию серии от 200 до 209.
  Паровозы Су, выпущенные с 1935 г. (Су третьего выпуска), опять подверглись некоторой переделке изменены топка, зольник, буферный брус приспособлен к замене винтовой упряжи автосцепкой, заменены сальники, усилены параллели и их крепление. Также изменена будка с добавлением в ней верхнего фонаря, мостика между паровозом и тендером и проч. Паровозы имеют нумерацию серий от 210 до 215.
  В 1938 г. испытывалась вентиляторная тяга на паровозах с нефтяным отоплением. Для этого несколько построенные в том же году паровозов Су для Северо-Кавказских ж. д. на нефтяном отоплении по предложению Коломенского з-да оборудовались вентиляторной тягой. Но из-за последовавшего затем сокращения постройки паровозов на нефтяном отоплении, паровозы Су, намеченные к выпуску на нефти, были выпущены на угольном отоплении. Им была присвоена серия Сум и имеют нумерацию серий от 216 до 218. Паровозы снабжены дымоотбойными щитами. Работая на угле с вентиляторной тягой паровозы Сум выявили повышение котловой паропроизводительности в сравнении с паровозами Су на конусной тяге, особенно при углях пониженного качества.
  Первый послевоенный паровоз Су был выпущен заводом в августе 1947 г. Паровозы выпускались с усиленными пароперегревателями на заводе "Красное Сормово" имени А. А. Жданова, имели номера серии от 250 до 253.
Годы постройки:1924-1941, 1947-1951
Страна постройки:СССР
Завод изготовитель:Коломенский, Сормовский, Луганский, Брянский, Харьковский
Всего построено:2683, в т.ч.
36 - Сут
2434 - Су
211 - Сум
2 - Сур
Род службы:Пассажирский
Осевая формула:1-3-1
Длина:13 423 - 13 594 мм
20 484 - 22 441 мм - с тендером
Ширина:3234 - 3314 мм
Высота:5194 - 5210 мм
Служебный вес:83,3 - 88,8 т
125 - 145 - с тендером
Порожний вес:75,9 - 81 т
Диаметр движущих колес:1850 мм
Нагрузка от колесных пар:18 - 19,7 т
Давление пара в котле:13 кг/см²
Поверхность нагрева котла:199,25 - 187,76 м²
Поверхность нагрева пароперегревателя:71,48 - 89,35 м²
Площадь колосниковой решётки:4,73 - 4,67 м²
Кол-во жаровых труб:32-40
Кол-во дымогарных труб:135 - 98
Диаметр цилиндров:575
Ход поршня:700 мм
Мощность:1380 - 1565 л.с.
Запас воды и топлива в тендере:17-20 т угля и 23-28,6 м3 воды
Скорость:115, 130 км/час

  Паровоз Су являлся универсальным пассажирским паровозом, который мог водить с умеренной скоростью различные пассажирские поезда, в том числе и тяжёлые, многовагонные. Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960-х.

Более подробно смотрите на:
http://nplit.ru/
http://scaletrainsclub.com/
http://ru.wikipedia.org/
http://scado.narod.ru/
http://par.licasoft.com.ua/
http://150let.rw.by/
http://trainpix.org/

Hosted by uCoz