"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
©2002-2011 А.В.Калиниченко Все права защищены. Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.
|
Главная → Интересное → "Индустриальный переворот"
Индустриальная революция и модернизация общества
... Сотни и тысячи наемных рабочих, в основном используя ручной труд, образовывали для железнодорожной линии насыпи и углубления, выстраивали горные дороги и туннели, мосты через овраги и пропасти. Подсчитано, что за день одному строителю железной дороги в среднем нужно было своими руками переместить примерно 20 тонн земли. Всё для того, чтобы скорость первого поезда XIX века была от 30 до 40 км/ч, и по железной дороге можно было удобно доставлять тяжелые и объемные грузы сырья для мастерских. Легкой и удобной стала также вывозка товаров. Та железная дорога, которая появилась в результате индустриальной революции, теперь сама дает новые развивающие импульсы для дальнейшего индустриального развития.
Картина "Железнодорожная станция"
Строительство железной дороги в США.
Важно влияние развития железной дороги на социальную, политическую сферу и на саму психологию человека. Путевое сообщение изменило предоставленные расстояния. Известия о ценах на билет были доступны широкой части общества, и таким образом у многих людей появилась возможность увидеть другие края, города или сами страны. Поезд, в прямом смысле, расширил кругозор человека. Чем больше скорость набирал поезд, тем ближе людям казались границы Европы и Америки. Перевод с латышского с учебника по истории - Андрей Винтер (Вентспилс, Латвия) Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
|