"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
|
ЭЛЕКТРОТЯГАЧ ПЭ2м
Днепоровский электровозостроительный завод выпускает для горных карьеров тяговый агрегат постоянного тока типа ПЭ2м.
Его «тяга на крюке» в 2,5 раза больше, чем у самых мощных из его предшественников, созданных в нашей стране и за рубежем. Двенадцатиосному электровозу под силу преодолевая подъемы с разностью отметок в 60 метров на километре пути, тащить составы с горной породой весом около 1 300 тонн.
Электротягач состоит из электровоза управления и двух моторных думпкаров грузоподъемностью по 45 тонн каждый, рассчитанных на погрузку горной массы большого удельного веса. Конструкторы уделили особое внимание прочности думпкара: ему не страшны удары глыб весом в 2,5 тонны, падающих с высоты трех метров. В конструкции этого электровоза впервые применен ряд новых систем и узлов. Одна из новинок – специальная система контроля за положением колесных пар электровоза. Если хотя бы одна из пар колес сходит с рельсов, экстренно включаются тормоза. У этого электротягача имеется и дистанционная разгрузка думпкаров из кабины электровоза, и автоматический режим регулировки степени нажатия тормозных колодок тягача в груженом и порожнем состояниях, и целый ряд других оригинальных решений.
Внедрение агрегатов ПЭ2м только на Соколовско-Сарбайском горно-обогатительном комбинате дает годовой экономический эффект в 3,3 миллиона рублей.
Журнал «НАУКА И ЖИЗНЬ»
Прислал: Андрей Винтер (Вентспилс, Латвия)
Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
|