"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
|
ИЗ ОКНА ВАГОНА (Некоторые железнодорожные сигналы, сигнальные и путевые знаки)
Поезд отправился в путь. За окном вагона мелькают километровые столбы, уплывают вдаль светофоры, семафоры, стрелочные указатели... Что означают они? Какую информацию передают эти знаки и сигналы, без которых невозможно безопасное и бесперебойное движение поездов и маневровая работа?
В левом верхнем углу рисунка показаны светофоры разных типов (в прожекторном цвет огня меняется в результате смены светофильтра, а в линзовом - в результате загорания соответствующей лампы с постоянным светофильтром).
Основные сигналы светофоров:
1 - Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт.
2 - Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.
3 - С т о й!
4 - Разрешается проследовать светофор с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует на боковой путь.
5 - Мигающий желтый или зеленый с желтым - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт, но вести состав надо с уменьшенной скоростью.
6 - Лунно-белый - маневры разрешены.
7 - Маневры запрещены.
8 - Недействующие сигналы.
9 - Путь свободен.
10 - Стой!
11 - Поезд принимается на боковой путь, или разрешено отправление на ответвляющийся путь.
12 - Входной семафор станции открыт.
13 - Входной семафор закрыт.
14 - Предупредительные щиты - ставятся при подходе к входному семафору (расположение их вдоль дороги показано слева, в плане).
15 - Подать свисток.
16 - Включить ток на электровозе.
17 - Отключить ток.
18 - Поднять нож и закрыть крылья снегоочистителя - впереди препятствие.
19 - Опустить нож, открыть крылья.
20 - Километровый столб (счет километров на магистральных линиях ведется от Москвы, на остальных - от ответвления от этих линий).
21 - Пикетный знак - ставится через каждые 100 метров между километровыми столбами.
22 - Стрелка поставлена по прямому пути.
23 - Стрелка поставлена на боковой путь.
24 - Голова поезда (ночью) - два белых огня буферных фонарей; показано также, как днем дежурный встречает поезд, преследующий станцию без остановки.
25 - Хвост поезда (ночью); здесь же показан дежурный, встречающий дном поезд, который должен остановиться.
Журнал "Наука и Жизнь" 8-1966
Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
|