"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
©2002-2011 А.В.Калиниченко Все права защищены. Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.
|
Главная → Техсправка → Тепловозы серий Да и Дб ТЕПЛОВОЗЫ СЕРИЙ ДА и ДБ ТИПА 30-30 В отечественном тепловозном парке имеются в небольшом количестве тепловозы серий ДА и ДБ типа 30-30.
Фиг. 27. Касательная сила тяги и мощность тепловоза серии ДА в зависимости от скорости движения при различных положениях рукоятки контроллера машиниста, обозначенных цифрами (буксы С и СП - обозначают соответственно включение тяговых электродвигателей, последовательное (сериесное) и последовательно-параллельное): Для каждой схемы включения кривые силы тяги имеют особый вид. Особенно резкая разница заметна при переходе с сериесного на сериесно-параллельное соединение. Разрыв кривых при переходе на ослабленное поле на диаграмме не показан. Такой разрыв при включении шунтирования получается в интервале скоростей 22-25 км/час, а при выключении шунтирования в интервале скоростей 16 - 18 км/час. Кривые в пределах скоростей 16 - 25 км/час построены по средним значениям силы тяги при включенном и выключенном шунтировании. Фиг. 28. Тепловоз серии ДБ типа 30-30. Тепловоз серии ДБ (фиг. 28 и 29) имеет восьмицилиндровый вихрекамерный дизель без наддува мощностью 1000 л. с. при 625 об/мин. В передней части вал дизеля жестко связан с генератором постоянного тока, имеющего максимальное напряжение 1050 в. На корпусе генератора 8 расположен вспомогательный генератор и возбудитель 7, ротор которого получает вращение от вала генератора при помощи клиновых ремней. Впереди генератора расположен воздушный компрессор 9. На переднем торце дизеля (со стороны генератора) расположен регулятор мощности (карбонстат). Холодильник - нагнетательного типа. Его секции 4 расположены на крыше кузова. Воздух через секции прогоняется двумя вентиляторными колесами, установленными на горизонтальной оси, направленной вдоль кузова. Забирается воздух через сетки, расположенные на боковых стенках кузова, затем, пройдя колесо и лопатки направляющего устройства, выбрасывается сквозь секции вверх. Всего холодильник имеет 12 секций, из них 10 водяных и две масляных. Водяная система охлаждения замкнутая.
Фиг. 29. Схема тепловоза серии ДБ: Силовая установка тепловоза, прочее оборудование и кузов располагаются на цельнолитой стальной раме, отлитой за одно целое с буферными брусьями и стяжным ящиком для размещения автосцепки. Тележки также имеют цельнолитые рамы. Тепловоз серии ДБ (фиг. 28 и 29) имеет восьмицилиндровый вихрекамерный дизель без наддува мощностью 1000 л. с. при 625 об/мин. В передней части вал дизеля жестко связан с генератором постоянного тока, имеющего максимальное напряжение 1050 в. На корпусе генератора 8 расположен вспомогательный генератор и возбудитель 7, ротор которого получает вращение от вала генератора при помощи клиновых ремней. Впереди генератора расположен воздушный компрессор 9. На переднем торце дизеля (со стороны генератора) расположен регулятор мощности (карбонстат).
Фиг. 30. Касательная сила тяги и мощность тепловоза серии ДБ в зависимости от скорости движения при различных числах оборотов вала дизеля: Для управления тепловозом на посту машиниста расположены следующие ручки: реверсора, регулятора, тормозного крана машиниста, крана прямодействующего тормоза, свистка, песочницы; кроме того, имеется кнопочный пульт. Соединение тяговых электродвигателей применено сериесно-параллельное с двумя ступенями шунтирования поля, включающимися автоматически. Источник: Книга "Советские тепловозы"
Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
|