"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
©2002-2011 А.В.Калиниченко Все права защищены. Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.
|
Главная → Техсправка → Тепловоз серии ТЭ10 ГРУЗОВОЙ ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ ТЭ10 ТИПА 30-30 Опытный образец грузового тепловоза серии ТЭ10 (фиг. 16) был построен Харьковским заводом транспортного машиностроения к 41-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Тепловоз односекционный, имеет две кабины управления, расположенные по концам кузова. Кабина возле главного генератора считается передней, возле холодильника - задней.
Фиг. 16. Грузовой тепловоз серии ТЭ10 типа 30-30: В передней части тепловоза установлен новый дизель 9Д100 с противоположно движущимися поршнями, созданный на базе дизеля 2Д100, применяемого на тепловозах серий ТЭ3 и ТЭ7. Мощность дизеля доведена до 3000 э. л. с. за счет увеличения числа цилиндров с 10 до 12 без изменения их диаметра и хода поршня, а также за счет повышения среднего индикаторного давления. Давление наддува увеличено с 1,35 до 2,1 ата, температура наддувочного воздуха при входе в дизель понижена с 70 до 55° С. Энергия отработавших газов использована для газотурбинного наддува. Указанные мероприятия, за исключением повышения литровой мощности, повысили экономичность дизеля и уменьшили его тепловую напряженность. С дизелем связан главный генератор МПТ-120/49, представляющий собой десятиполюсную машину постоянного тока независимого возбуждения с принудительной вентиляцией. Мощность генератора 2000 кет. Для возбуждения генератора применен трехфазный синхронный вспомогательный генератор ГСВ-20, питающий обмотку независимого возбуждения генератора при помощи промежуточного трансформатора, амплистата и полупроводниковых выпрямителей. В передней части машинного помещения расположен воздушный компрессор КТ7, связанный с валом якоря генератора полужесткой муфтой. Там же установлен вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, связанный с валом якоря генератора клиноременной передачей. Между машинным помещением и кабиной машиниста расположены две высоковольтные камеры, разделенные средним проходом для входа в машинное помещение. В задней части кузова расположены дополнительный и основной холодильники для охлаждения воды и масла. Каждый холодильник имеет самостоятельное вентиляторное колесо. Колеса получают вращение от нижнего коленчатого вала дизеля через валопроводы и редукторы. Число ступеней скорости два. Фиг.17. Тяговая характеристика тепловоза ТЭ10 (расчетная). На первом тепловозе серии ТЭ10 под полом задней кабины управления и частично холодильника была размещена аккумуляторная батарея типа ТПЖН-450. Аккумуляторная батарея щелочная железоникелевая и имеет электронагревательное устройство. На последующих тепловозах аккумуляторная батарея перенесена в дизельное помещение. Расчетная тяговая характеристика (фиг. 17) показывает, что тепловоз серии ТЭ10 не имеет снижения силы тяги при больших скоростях. При скорости свыше 90 км/час его сила тяги превосходит таковую двухсекционного тепловоза серии ТЭ3, несмотря на меньшую мощность дизеля (3000 э. л. с., а не 4000 э. л. с.}. На расчетном подъеме 9 0/00 тепловоз может вести поезд весом 2160 m со скоростью 25 км/час развивая силу тяги 25 т. Источник: Книга "Советские тепловозы"
Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
|