"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


ГлавнаяТехсправкаТепловоз серии ТГМ3

ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ ТГМ3

  В 1956 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции построил опытный образец маневрового тепловоза типа ТГМ2 мощностью 750 л. с. с гидромеханической передачей. После эксплуатационных испытаний было решено внести в конструкцию тепловоза ряд изменений. Людиновский тепловозостроительный завод на базе тепловоза ТГМ2 спроектировал и построил в 1959 г. тепловоз, которому присвоили серию ТГМ3.

Тепловоз серии ТГМ3 Фиг. 35. Маневровый тепловоз серии ТГМЗ типа 2-2 с гидропередачей:
1 - холодильник; 2 - дизель М751; 3 - топливоподкачивающий насос; 4 - маслоподкачивающий насос; 5 - гидротрансформатор; 6 - масляные баки; 7 - коробка перемены передач; 8 - радиостанция; 9 - бункер песочницы; 10 - аккумуляторная батарея; 11 - котел обогрева; 12 - двухмашинный агрегат; 13 - компрессор; 14 - глушитель дизеля; 15 - осевой редуктор; 16 - маслоохладитель гидротрансформатора.

  На тепловозах ТГМ3 установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель М751, развивающий мощность 750л. с. при 1400 об/мин и гидравлическая передача, состоящая из комплексного гидротрансформатора ТГК-II с планетарным механизмом в двухскоростной, двухрежимной коробки передач.
  Главная рама тепловоза ТГМ3 (фиг. 35), несущая силовую установку со вспомогательным оборудованием и кузов капотного типа, опирается на две двухосные тележки через восемь скользящих опор (по типу тепловоза ТЭ3) с резиновыми амортизаторами.
  Дизель соединен карданным валом с гидротрансформатором и коробкой перемены передач, откуда мощность передается через другие карданные валы к осевым редукторам, расположенным на всех четырех осях тепловоза.

  Для питания током цепей управления и освещения, а также для зарядки аккумуляторной батареи служит вспомогательный генератор ВГТ 275/150. К электродвигателю вентилятора холодильника ток подается от другого генератора ВТ 275/120. Эти генераторы объединены в двухмашинный агрегат, приводимый во вращение, так же как и компрессор, клиноременной передачей от шкива, механически связанного с валом дизеля.
  В кабине машиниста размещены: пульт управления тепловозом с приборами, контролирующими работу силовых установок и вспомогательных агрегатов; радиостанция; инструментальный ящик; тормоз.
  В задней стенке кабины имеется дверь в аккумуляторное помещение, где установлены аккумуляторная свинцово-кислотная батарея типа 6СТЭН-140, главные воздушные резервуары и преобразователь для радиостанции.
  В передней части тепловоза расположен холодильник, состоящий из семнадцати водяных и трех масляных секций. В шахте холодильника размещен трубчатый водомасляный теплообменник для охлаждения масла гидротрансформатора.

  Гидромеханическая передача. Гидромеханическая передача (фиг. 36) преобразует момент, развиваемый дизелем, в момент, соответствующий тяговым условиям с одновременным изменением числа оборотов.
  Дизель соединен карданным валом через повышающую передачу (53 : 35) с входным валом гидротрансформатора. На входном вале повышающей передачи находится также раздаточное зубчатое колесо, вращающее зубчатые колеса валов отбора мощности для вспомогательных агрегатов.
  От вала гидротрансформатора мощность передается двумя путями: гидравлическим - через турбинное колесо 3 гидротрансформатора, венечное колесо 5 и сателлиты 6; механическим - через солнечное колесо 7 и сателлиты 6 на водило 8, с которого мощность передается в коробку перемены передач. Коробка перемены передач имеет две ступени скорости и режимно-реверсивную коробку.

Схема гидромеханической передачи Фиг. 36. Схема гидромеханической передачи маневрового тепловоза серки ТГМ3:
1, 2, 10, 11, 13, 15, 16, 18, 20, 21, 23, 25 - зубчатые колеса (1 - z = 53; 2 - z = 35; 10 - z = 27; 11 - z = 17; 13 -z =64; 15 - z = 54; 16 - z = 26; 18 - z = 40; 20 - z = 37; 21 - z = 61; 23 - z = 37; 25 - z = 40); 3 - турбинное колесо гидротрансформатора; 4 - насосное колесо гидротрансформатора; 5 - венечное колесо (z = 68); 6 - сателлиты (z = 22); 7 - солнечное колесо (z = 24); 8 - водило; 9, 12 - фрикционные муфты; 14 - пневматический привод переключения режимов; 17, 19, 24, 26 - шлицевые муфты (17 - поездного режима; 19 - переднего хода; 24 - заднего хода; 26 - маневрового режима); 22 - пневматический привод реверсирования.

  Автоматически на ходу тепловоза включаются фрикционные муфты 9 или 12 и, следовательно, зубчатые колеса 10, 15 или 11, 13. Подачу масла в цилиндр соответствующей фрикционной муфты для ее включения регулирует золотник, перемещающийся в зависимости от разности давлений, создаваемых двумя импульсными насосами. Один импульсный насос связан с валом дизеля, второй - с выходным валом коробки перемены передач. Когда давление, создаваемое вторым импульсным насосом, превышает на 0,2 ат давление, создаваемое первым насосом, то избыточное давление передвигает золотник, в результате чего масло из муфты 12 поступает в муфту 9. Под давлением масла диски муфты, сжимая пружины, входят в соприкосновение и начинают передавать крутящий момент соответствующим колесам.

  Переключение режимов (маневрового или поездного) и реверсирование производятся пневматическими приводами 14 и 22 при полной остановке тепловоза.
  Ниже приведена зависимость включения зубчатых колес от включения фрикционных муфт 9 или 12, муфт режимов - маневрового 26 или поездного 17, муфт реверсирования - переднего хода 19 или заднего хода 24.

  Тележки тепловоза. Рамы тележек выполнены сварными из проката и стальных отливок. Рамы имеют поперечный брус и. буксовые челюсти.
  Рессорное подвешивание опирается на резиновые подушки.
  Торможение одностороннее. Рычажная система тормоза приводится в действие четырьмя десятидюймовыми воздушными цилиндрами.

  Источник: Книга "Советские тепловозы"

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz