"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВЛ10У

  Механическая часть электровоза ВЛ80т, идентичная механической части ВЛ10у, уже была достаточно подробно описана (→ см. сюда). Чтобы не повторяться, расскажем лишь о характерных особенностях машины, касающихся в основном электрооборудования.

  Локомотив предназначен для работы на магистральных железных дорогах с питанием от постоянного тока напряжением 3000 В. Его электрическое оборудование рассчитано на надежную работу при амплитуде в контактной сети от 2200 до 4000 В.

  На ВЛ10у установлено восемь тяговых двигателей ТЛК-2К1, имеющих последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешивание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме 670 кВт. Вращающий момент от двигателя на колесные пары передается двусторонней одноступенчатой цилиндрической косозубой передачей.

Электровоз постоянного тока ВЛ10у ВЛ10у - виды Б и В ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВЛ10У:
1 - лобовой прожектор, 2 - помехоподавляющий дроссель, 3 - конденсатор, 4 - проходной изолятор главного ввода, 5 - шахта вентиляции, 6 - люк выхода на крышу, 7 - свисток, 8 - токоприемник (пантограф), 9 - токоведущая шина-угольник, 10 - опорный изолятор, 11 - высоковольтный разъединитель, 12 - межсекционный мостик, 13 - вилитовый разрядник с регистратором срабатываний, 14 - трап, 15 - дефлектор, 16 - люк песочницы, 17 - гибкое межкузовное соединение, 18 - изолятор антенного ввода, 19 - жалюзи забора воздуха, 20 - антенна, 21 - блок контура с разъединительным конденсатором, 22 - тифон, 23 - соединительные рукава тормозных магистралей, 24 - низковольтные провода, 25 - автосцепка, 26 - соединительные рукава, 27 - подножка, 28 - запасной резервуар, 29 - розетки межсекционных соединений, 30 - таблички штепсельного соединения, 31 - штепсельное соединение, 32 - ящик аккумуляторной батареи, 33 - расцепной рычаг, 34 - коробка для монтажа проводов, 35 - концевой кран.

ВЛ10у - вид А

  Для регулирования частоты вращения тяговых двигателей предусмотрено три вида их соединения: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное. Электрические цепи локомотива получают питание от контактного провода через токоприемники, обеспечивающие надежный токосъем при любых скоростях движения.

  Кроме тормозов с пневматическим и ручным управлением, действует система рекуперативного торможения, значительно повышающая безопасность движения поездов и обеспечивающая большую экономию электроэнергии, уменьшение износа бандажей и тормозных колодок. При рекуперативном торможении механическая энергия с вращающихся осей колесных пар передается на валы тяговых двигателей, которые трансформируют ее в электрическую, а та, в свою очередь, возвращается (рекуперируется) в контактную сеть и поступает к другим электровозам или в энергосистему.

  Электрическое, пневматическое и другое оборудование размещено в сочлененном двухсекционном кузове с концевым расположением постов управления (кабин машиниста). Секции ВЛ10у отличаются друг от друга: ту, в которой установлен быстродействующий выключатель силовых цепей, принято считать 1-й, и кабина машиниста этой секции называется кабиной № 1.

Оборудование кабины Виды А и Б ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ:
1 - лобовой прожектор, 2 - помехоподавляющий дроссель, 3 - конденсатор, 4 - проходной изолятор главного ввода, 5 - шахта вентиляции, 6 - люк выхода на крышу, 7 - свисток, 8 - токоприемник (пантограф), 9 - токоведущая шина-угольник, 10 - опорный изолятор, 11 - высоковольтный разъединитель, 12 - межсекционный мостик, 13 - вилитовый разрядник с регистратором срабатываний, 14 - трап, 15 - дефлектор, 16 - люк песочницы, 17 - гибкое межкузовное соединение, 18 - изолятор антенного ввода, 19 - жалюзи забора воздуха, 20 - антенна, 21 - блок контура с разъединительным конденсатором, 22 - тифон, 23 - соединительные рукава тормозных магистралей, 24 - низковольтные провода, 25 - автосцепка, 26 - соединительные рукава, 27 - подножка, 28 - запасной резервуар, 29 - розетки межсекционных соединений, 30 - таблички штепсельного соединения, 31 - штепсельное соединение, 32 - ящик аккумуляторной батареи, 33 - расцепной рычаг, 34 - коробка для монтажа проводов, 35 - концевой кран.

  В средней части каждой секции расположена высоковольтная камера (ВВК) с электроаппаратурой, предохраняемая сетчатым ограждением. Двери камеры имеют блокировки, обеспечивающие их открытие только при опущенном токоприемнике. Электрическая аппаратура, обладающая высокой надежностью, - блочной схемы, что значительно облегчает ее обслуживание и ремонт. Узлы аппаратуры, сильно нагревающиеся во время работы, находятся под принудительным охлаждением. Воздух к ним подается по воздухопроводу от центробежного вентилятора. Расположение оборудования внутри кузова обеспечивает свободный проход и доступ для осмотра электрической аппаратуры.

  Оборудование, размещенное на крыше, служит для обеспечения нормального токосъема и подачи высокого напряжения с контактного провода к силовой аппаратуре. Различие в его расположении на крышах 1-й и 2-й секций видно из рисунка. Высоковольтные аппараты соединены в электрическую цепь медными шинами, гибкими проводами (шунтами) и установленными на опорных изоляторах стальными шинами-угольниками.

  В размещении оборудования на торцевых стенках 1-й и 2-й секций также есть различия. Здесь установлены розетки межсекционных соединении и специальные коробки для монтажа высоковольтных и низковольтных проводов.

  Для поддержания в кузове давления выше атмосферного, а это необходимо, чтобы запыленный воздух не проникал через неплотности обшивки, предусмотрен выброс в кузов нагнетаемого вентилятором воздуха. При этом избыточное давление внутри локомотива составляет примерно 3 мм вод. ст.

  Сжатый воздух используется для питания тормозов, аппаратов цепи управления, блокировки высоковольтной камеры и люка, подачи звуковых сигналов и форсунок песочниц. Тормозное оборудование - типовое для всего локомотивного парка страны.

  При ведении тяжеловесных поездов на спуске возможно применение комбинированного торможения: рекуперативного на электровозе и пневматического в составе.

Компоновка электровоза ВЛ10у
КОМПОНОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10У:
1 - отключатель двигателей, 2 - блок пусковых резисторов, 3 - переключатель направлений, 4 - мотор-вентилятор, 5 - плафон освещения, 6 - готовальня ЗИП, 7 - быстродействующий выключатель, 8 - главные воздушные резервуары, 9 - дешифратор, 10 - ящик ЗИП, 11 - агрегат мотор-компрессора, 12 - кабельный желоб, 13 - балласт, 14 - блок аппаратов № 1, 15 - блок аппаратов № 2, 16 - ограждение высоковольтной камеры, 17 - преобразователь, 18 - санитарный узел, 19 - приемопередатчик поездной радиосвязи, 20 - компрессор для подъема токоприемника (пантографа).

Тележка
ТЕЛЕЖКА:
1 - листовая рессора, 2 - пружина рессорной системы, 3 - подвеска тормозной системы, 4 - подвеска тягового двигателя, 5 - тормозной цилиндр, 6 - тяга тормозной системы, 7 - бандаж колесной пары, 8 - реборда колеса, 9 - букса, 10 - рама, 11 - колесная пара, 12 - тяговый двигатель, 13 - кронштейн лючечного подвешивания, 14 - шаровая связь, 15 - рычаг ручного тормоза, 16 - колесо зубчатой передачи, 17 - вентиляционный люк тягового электродвигателя.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10У

Род службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .грузовой
Осевая формула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2(20 - 20)
Напряжение на токосъемнике, кВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Мощность, кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5360
Сила тяги, тс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39,5
Скорость, км/ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48,7
Конструктивная скорость, км/ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м . . . . . 125
Масса 2/3 запаса песка, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200±4
Давление от оси на рельсы, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25±0,5
Электрическое торможение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . рекуперативное
Подвеска тяговых двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .опорно-рамная

ОКРАСКА ЭЛЕКТРОВОЗА:

  • крыша, крышки люков, прожекторы, оборудование и детали на крыше - светло-серые;
  • токоприемники, токоведущие шины, звезды на лобовых частях кузова - красные;
  • боковые и лобовые поверхности кузова от крыши до нижней уширенной части (исключая поручни и дверные ручки) - светло-зеленые;
  • контрастные полосы на лобовых частях кузова - флюоресцентные, оранжево-красные;
  • водосточные желобки на лобовых частях кузова и над входными дверями, гербы, таблички, буквы, цифры, обода прожекторов - лак с добавлением алюминиевой пудры;
  • нижняя уширенная часть кузова, путеочиститель - темно-зеленые;
  • трапы и поручни на лобовых частях кузова, нижние накладки на путеочистителях, ходовая часть, колесные центры, тормозные тяги, детали пневматической проводки, ящики аккумуляторных батарей и прочее оборудование под кузовом - черные;
  • бандажи колесных пар с наружной стороны - белые.
  • На лобовых частях кузова электровозов тбилисского завода вместо звезды располагается надпись "ТЗВЗ" на русском и грузинском языках, а металлическая накладка с надписью "ВЛ10У " и порядковым номером локомотива окрашивается в красный цвет. Эмблема завода (на чертеже она условно показана штриховой линией) представляет собой стилизованные буквы "ТЭ" и крепится на правом борту каждой секции ниже надписи "ВЛ10У " и порядкового номера.

      Чтобы посмотреть(закачать) чертежи и картинки большего размера см. сюда →Чертежи→ВЛ10У.

      Источник: Е.Чернов, П.Чернов "Тяжеловозы стальных магистралей", журнал "Моделист-Конструктор", 11-1987.

    Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
  • Hosted by uCoz