Электровоз ВЛ10у
Электровоз ВЛ10у — утяжелённый вариант электровоза серии ВЛ10, имеют большую силу сцепления с рельсами, благодаря чему он способен возить более тяжёлые составы. Во многом похож на предшественника.
Служебная масса электровоза ВЛ10у составляет 200 т (на 16 т больше ВЛ10) - на каждой секции разместили по 8 т балласта в виде чугунных отливок, уложенных под полом коридоров. В связи с повышением нагрузки на оси немного изменилась конструкция ходовой части.
Электровоз ВЛ10у начал выпускаться с 1976 года на ТЭВЗ с электровоза № 101 и на НЭВЗ с электровоза № 001. На ВЛ10у применены ТЭД ТЛ-2К1, имеющих последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешивание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме 670 кВт.
В процессе выпуска электровозов заводы вносили в их конструкцию отдельные как крупные, так и мелкие изменения.
НЭВЗ строил электровозы ВЛ10у по 1981 г. включительно, а ТЭВЗ — весь период 1976—1985 гг., хотя в модельном ряду завода ТЭВЗ эта модель присутствует до сих пор и строится на заказ. Последний ВЛ10у-1032 был построен в 2006 году по заказу Азербайджанской железной дороги.
В 2000-х годах Челябинский электровозоремонтный завод проводил модернизацию электровозов ВЛ10у с заменой кабины и силовой схемы, из главных отличий — замена контроллера машиниста на электронную систему управления тягой ЭСУТ-УВ и групповых переключателей на индивидуальные контакторы. Вспомогательные машины, тяговые двигатели, механическая часть практически не изменились. Этим электровозам присваивался индекс "К" - ВЛ10ук (правда появился он лишь с 2004 г.)
Годы постройки: | 1953, 1955-1967
| Страна постройки: | СССР
| Завод изготовитель: | ТЭВЗ, НЭВЗ
| Всего построено: | 979
| Нумерация: | 1110, 1352-1353, 001-797, 851-1032
| Род службы: | Грузовой
| Осевая формула: | 2(2o-2о)
| Длина: | 32 840 мм
| Ширина: | 3160 мм
| Высота: | 5120 мм
| Служебный вес: | 200 т
| Диаметр движущих колес: | 1250 мм
| Нагрузка от колесных пар: | 25 т
| Мощность: | 4600 кВт (6080 л.с.)
| Передаточное число редуктора: | 3.826
| Тяговые электродвигатели: | коллекторные, ТЛ-2К-1
| Подвешивание ТЭД: | опорно-осевое
| Привод движущих колёсных пар: | индивидуальный
| Скорость: | 100 км/час
|
В настоящее время электровозы серии ВЛ8 эксплуатируют лишь железные дороги Украины, Армении, Абхазии, Грузии и Азербайджана.
Более подробно смотрите на:
ukrtrains.narod.ru
http://ru.wikipedia.org/
http://railroadersclub.at.ua/
http://scado.narod.ru/
http://scaletrainsclub.com/
http://railway.in.ua/
http://trainpix.org/
|