"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
Главная
Южная ЖД
Фотогалерея
Картинная галерея
Марки
Моделизм
Чертежи
Техсправка
Интересное
Об авторе и друзьях
Ссылки
©2002-2011 А.В.Калиниченко
Все права защищены.
Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.

Южная ЖД (официальный сайт) Неофіційна Південна

Стальное Кольцо Южной магистрали Станция Лубны ЮЖД

Станция Гребенка ЮЖД


ГлавнаяТехсправкаО паровозахВиды локомотивов

§1. Виды локомотивов

  Локомотивом называется движущаяся по рельсовому пути транспортная машина, предназначенная для передвижения поездов и вагонов.
  В зависимости от рода силовой установки локомотивы разделяются на три основных вида: паровозы, имеющие паровую машину, тепловозы, снабжённые двигателем внутреннего сгорания, и электровозы, приводимые в движение электрическими двигателями, которые получают электроэнергию от электростанций через контактные провода.
  Каждый из этих локомотивов может обслуживать пассажирские или грузовые поезда, а также выполнять маневровую работу.
  В зависимости от этого локомотивы подразделяются по роду работы на пассажирские, грузовые и маневровые.
  К локомотивам относятся также мотовозы и самодвижущиеся вагоны (моторные вагоны электропоездов и дизельпоездов и автомотрисы).

  Паровоз представляет собой локомотив с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины. Эта установка преобразует тепловую энергию топлива в механическую работу движущих колёс посредством рабочего тела - водяного пара.
  Тепловоз работает на жидком топливе (соляровом масле, получаемом из нефти). Преимущество тепловоза заключается в том, что по расходу топлива он является более экономичным локомотивом, чем паровоз, может работать в маловодных местностях, так как потребляет весьма незначительное количество воды (лишь для охлаждения двигателя) и может совершать большие пробеги без набора воды и топлива.
  Электровоз также более экономичен, чем паровоз, может делать большие безостановочные пробеги, совершенно не требуя снабжения топливом и водой. Однако для эксплуатации электровозов необходимо иметь мощные электростанции и дополнительные устройства в виде контактной сети и тяговых электроподстанций.

  Проводились испытания газогенераторных тепловозов, работающих на смешанном (жидком и газообразном) топливе. Газогенераторная установка вырабатывает из каменного угля газ, который в смеси с жидким топливом сжигается в двигателе внутреннего сгорания. Применение газа значительно сокращает расход жидкого топлива.
  Велась также разработка проекта нового вида локомотива - газотурбовоза, экономичность которого выше, чем паровоза. Первичным двигателем газотурбовоза является газовая турбина, приводимая в движение сжатым и нагретым газом, который получается в результате сжигания тяжёлого жидкого топлива (мазута). Предполагалось использовать на газотурбовозе также и твёрдое топливо. Но с появлением тепловозов их совершенствование и эксплуатация стали нецелесообразными.

  См. также:
...
→ §2. Развитие паровозостроения
→ §3. Схема устройства и процес работы паровоза
→ §4. Классификация паровозов
→ §5. Основные серии паровозов железных дорог СССР

  Источник: А.В.Хмелевский, Паровозы. Устройство и обслуживание. 2-е изд. - М.: ГТЖДИ, 1955

Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
Hosted by uCoz