"ФОТОМАГИСТРАЛЬ"
©2002-2011 А.В.Калиниченко Все права защищены. Использование мариалов с сайта только с разрешения автора.
|
Главная → Техсправка → О паровозах → Схема устройства и процес работы паровоза §3. Схема устройства и процес работы паровоза
Паровоз (рис. 2) состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. В топке 1 котла на колосниковой решётке сгорает топливо. В цилиндрической части котла 2 располагаются дымогарные трубы 6 и жаровые 7. На цилиндрической части установлен сухопарник 8, в котором помещён регуляторный клапан 9. В дымовой камере 3 установлено дымовытяжное устройство, состоящее из конуса 10 и дымовой трубы 11; впереди имеется дверца 12. Паровая машина паровоза состоит из парового цилиндра 15 с поршнем 16, парораспределительного золотника 17, внешнего парораспределительного механизма 18, регулирующего вместе с золотником подвод и отвод пара из цилиндра и изменяющего направление движения паровоза, а также движущего механизма 19, превращающего поступательное движение поршня во вращательное движение колёс.
К экипажной части относятся: рама 20, являющаяся основанием паровоза, на которой установлен котёл, укреплены цилиндры, ударно-тяговые приборы и части движущего и парораспределительного механизмов; рессорное подвешивание, через которое вес паровоза передаётся на буксы; движущие колёсные пары 21 (с подшипниками и буксами).
Топливо при сгорании выделяет большое количество тепла, которое через стенки топки и труб передаётся воде. Вода, нагреваясь, превращается в пар. Давление пара постепенно растёт и таким образом тепловая энергия топлива превращается в потенциальную энергию сжатого пара. При открытии регуляторного клапана 9, установленного в сухопарнике, пар из котла устремляется в коллектор 13 и элементы 14 пароперегревателя, где повышается его температура, затем по трубам проходит в паровой цилиндр 15. Парораспределительный механизм регулирует последовательное поступление пара в переднюю и заднюю полости цилиндра. Под действием пара поршень 16 совершает возвратно-поступательное движение, которое через движущий механизм 19 передаётся ведущему колесу. Таким образом, прямолинейное движение поршня превращается во вращательное движение ведущего колеса. Пар, отработавший в паровой машине, по трубам поступает в конус 10. Струя пара, вытекающая из конуса, создаёт разрежение в дымовой камере и топке, обеспечивая интенсивный приток воздуха к горящему на колосниковой решётке топливу и тягу газов из топки. См. также: Источник: А.В.Хмелевский, Паровозы. Устройство и обслуживание. 2-е изд. - М.: ГТЖДИ, 1955 Если у Вас есть фотографии, рисунки или материалы о железных дорогах и Вы хотите поделится ими для размещения на сайте, то присылайте их на e-mail: ukrtrains@narod.ru
|